Как облегчить состояние при мигрени?

Как облегчить состояние при мигрени?Мигрень — неврологическое заболевание, для которого характерна периодически повторяющаяся пульсирующая головная боль средней и высокой интенсивности. Обычно она локализуется в одной части головы, например в области глаз или висков, лба. Мигрень могут сопровождать такие симптомы, как обостренное восприятие звуков, запахов или света, приступы тошноты, размытость зрения.

Мировая статистика показывает, что мигрень встречается у 14% людей. В России от нее страдает около 20 миллионов человек. Женщины сталкиваются с мигренью почти в 3 раза чаще мужчин!

Первичная консультация врача

Прежде всего необходимо записаться на прием к терапевту, в компетенцию которого входит постановка предварительного диагноза и при необходимости выдача направления к врачу более узкой специализации.

На консультации терапевт собирает анамнез и историю болезни пациента. Например, он может спросить про наследственный фактор, частоту и интенсивность боли, приводящие к появлению мигрени обстоятельства. Врач обязательно оценивает сердцебиение пациента, измеряет артериальное давление.

После этого могут быть назначены дополнительные методы диагностики, подбираются терапевтические процедуры для лечения мигрени и уменьшения болезненности и периодичности приступов. В некоторых случаях терапевт дает пациенту направление на консультацию врача более узкой специализации.

Диагностические процедуры при мигрени

Для выявления причин приступов мигрени может использоваться множество процедур, из которых чаще всего назначается:

• Анализ крови. С помощью анализа врач может исключить наличие других заболеваний, которые вызывают сильную головную боль и не имеют ничего общего с мигренью. Это могут быть анемии, инфекционные болезни.
  • Анализ мочи. С аналогичной целью проводится анализ мочи, который помогает выявить ряд болезней, например, сахарный диабет, проблемы в функционировании щитовидной железы.
  • Электроэнцефалография. Процедура обычно назначается при малых припадках эпилепсии, которые сопровождаются болезненными ощущениями.
  • УЗИ. Врач исследует состояние сосудов, область сердца.
  • КТ. Томография отображает развитие неврологических проблем, которые могут спровоцировать мигрень. При их отсутствии приступы может вызывать повышение внутричерепного давления из-за образование аневризмы или опухоли, что тоже будет видно на КТ.
  • МРТ. Диагностируется кора больших полушарий. По результатам исследования врач подтверждает или исключает вторичный характер боли, при котором она является симптомом аневризмы, опухоли, рассеянного склероза и других заболеваний.

В случае каждого отдельного пациента терапевт может назначить и дополнительные диагностические методики.

Особенности лечения мигрени

Важная задача терапевта после постановки диагноза — информирование пациента об особенностях мигренозной головной боли, возможных прогнозах и предполагаемом течении болезни. Многих пациентов пугает факт неизлечимости мигрени. В процессе беседы врач помогает справиться со стрессом и сбалансировать психическое состояние пациента.

Основная цель лечения предполагает сохранение качества жизни пациента. Для этого терапевт находит способ для быстрого избавления от мигренозной головной боли. Он подбирает процедуры, рекомендации по образу жизни и питанию, которые снижают интенсивность, длительность и частоту приступов.

Медикаментозная терапия предполагает назначение анальгетиков, нестероидных противовоспалительных препаратов, блокаторов кальциевых каналов, агонистов серотонина. Дополнительно врач подбирает витамины, антиоксиданты, растительные лекарственные препараты. При герпетической природе мигрени назначается противовирусная терапия.

Полезна будет консультация физиотерапевта, который подбирает процедуры для профилактики мигрени и облегчении приступов боли. Для этого может быть назначен электрофорез с лекарственными веществами, лазерная терапия, прогревание, классическая иглотерапия и другие методы физиотерапии.

Для эффективной профилактики приступов мигрени назначенные процедуры проходят курсами, повторяя их 2-3 раза в год.