Прием и консультация гастроэнтеролога

Гастроэнтеролог – это специалист, занимающийся профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний желудочно-кишечного тракта. В спектр ответственности этого врача входят патологии пищевода, желудка, поджелудочной железы, печени, кишечника, желчного пузыря и протоков. В зависимости от узкой специализации в гастроэнтерологии выделяют специалистов гастрологов, проктологов, гепатологов. Направление на прием гастроэнтеролога обычно дает терапевт.

Когда необходимо записаться на прием?

Обратиться за консультацией к гастроэнтерологу следует всем людям с расстройством пищевого поведения. Постоянное переедание, неправильное питание, соблюдение строгих диет, потеря аппетита – все это приводит к заболеваниям ЖКТ. Симптомами патологий пищеварения становятся такие проявления:

• боль в области живота (в желудке, кишечнике);
  • нарушения стула – запоры, диарея;
  • тошнота, рвота;
  • угревые высыпания на коже;
  • изжога, чувство жжения в области груди и живота;
  • появление патологических примесей в кале – кровь, гной, слизь;
  • изменение цвета кала;
  • беспричинные изменения аппетита и вкусовых предпочтений.

Детский гастроэнтеролог должен сопровождать ребенка первый год его жизни, когда устанавливаются процессы пищеварения малыша.

Подготовка к приему гастроэнтеролога

Если консультация врача проходит впервые, никакой специальной подготовки пациенту не требуется. При этом желательно перед приемом отказаться от употребления пищи. Если в ходе консультации планируется проведение инструментальных методов диагностики желудка или кишечника, врач заранее ознакомит больного с правилами подготовки, которые могут включать соблюдение диеты, очистительные клизмы, прием слабительных препаратов и т.д.

Как проходит прием?

Прием врача всегда начинается с опроса пациента и выяснения анамнеза. Специалисту следует подробно описать все симптомы, ощущения, изложить особенности рациона. Для полноты клинической картины, врач может задать вопросы относительно наследственной предрасположенности к болезням ЖКТ, колебаний веса пациента, особенностей аппетита.

После проведения подробного опроса, гастроэнтеролог переходит к физикальному осмотру. Осмотр проводится методом пальпации. Больной при этом ложится на кушетку, а специалист прощупывает область живота для выявления болезненных участков. Также в ходе осмотра используется метод перкуссии (простукивание тканей) и аускультация с применением стетоскопа.

На основании опроса и осмотра врач может сделать предварительные заключения относительно диагноза. Для подтверждения этих догадок специалист обязательно назначает дополнительную диагностику, включающую такие процедуры:

• Лабораторная диагностика – на анализ необходимо сдать кал и мочу, а также кровь для проведения общего и биохимического исследования. При подозрении на хеликобактерную инфекцию, пациенту дополнительно назначается иммуноферментный анализ крови, который точно определяет Helicobacter pillory.
  • УЗИ – ультразвуковая методика в гастроэнтерологии используется для подтверждения воспалительных и опухолевых патологий, а также в качестве метода выявления анатомических дефектов развития органов пищеварительной системы.
  • Фиброгастродуоденоскопия – этот метод предполагает эндоскопическое исследование пищевода, желудка и двенадцатиперстной кишки. Исследование вызывает страх и дискомфорт у большинства пациентов, поскольку зонд вводится в просвет пищеварительного тракта через ротовую полость. Сегодня существуют эффективные методы проведения ФГДС без боли и дискомфорта для пациента. При этом методика остается самой информативной в отношении патологий ЖКТ.
  • Колоноскопия – это также эндоскопическая методика, однако целью ее применения становится обследование слизистой оболочки кишечника. Процедура также связана с дискомфортом для пациента, поскольку в этом случае эндоскоп вводится в прямую кишку через задний проход. Для получения достоверных информативных результатов, колоноскопия требует от пациента серьезной подготовки, предполагающей тщательное очищение кишечника.

Если в ходе выполнения эндоскопической диагностики (ФГДС, колоноскопия) врач обнаруживает новообразования или подозрительные ткани, он может взять небольшой участок для проведения биопсии.

Выгодные цены на услугу "Прием гастроэнтеролога" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гастроэнтеролога

Периодическое посещение гастроэнтеролога показано и здоровым людям, следящим за состоянием своего организма. Записаться на прием квалифицированного врача можно, обратившись лично в клинику «Радуга», позвонив по телефону или заполнив форму на сайте.