Прием и консультация терапевта

Терапевт – медицинский специалист широкого профиля, который выполняет диагностику, терапию и профилактику патологий внутренних тканей и органов. Многопрофильный специалист принимает пациентов с 18-ти лет (дети наблюдаются у педиатра) и занимается контролем здоровья взрослого населения в течение всей жизни.

Врач-терапевт специализируется на лечении заболеваний печени, почек, сердца, кровеносных сосудов, желудочно-кишечного тракта, органов мочевыделительной системы, дыхательной, кровеносной и т.д. При этом компетенция доктора включает инфекционные, воспалительные, паразитарные заболевания, анатомические аномалии. Врачи общей практики выполняют подготовительные мероприятия к госпитализации, вакцинации, консультируют перед хирургическим вмешательством, оказывают экстренную помощь, контролируют состояние пациентов с хроническими болезнями. В профессиональную сферу врача-терапевта входит выдача больничных листов, справок для поступления на работу, в бассейн, участие в комплексной экспертизе нетрудоспособности человека, в присвоении инвалидности.

Когда нужно записаться на прием?

Консультация терапевта показана ежегодно при прохождении плановых осмотров в целях профилактики. Поводом для обращения к терапевту должна стать такая клиническая симптоматика:

• постоянные головные боли, переходящие в мигрени, потеря сознания, ощущение давления в лобной и затылочной зоне головы, звон в ушах;
  • высокое или низкое артериальное давление, учащенный пульс, боли и колики в области сердца;
  • высокая температура тела, особенно если не сбивается соответствующими препаратами;
  • покраснение горла, насморк, затяжной кашель;
  • ощущение сдавленности горла, сухости во рту, постоянная жажда;
  • отклонения в работе пищеварительной системы (непереваренные кусочки пищи, кровь, слизь в кале, боли и рези в животе, запор, рвота, диарея);
  • проблемы с отхождением мочи (боль, жжение, частые позывы, вялость струи);
  • ухудшение зрения, слезоточивость, сухость конъюнктивы;
  • боли в суставах, мышцах, дрожь в конечностях;
  • ухудшение внимания и памяти;
  • ухудшение общего самочувствия, постоянная усталость, сонливость и отсутствие желания к физической активности.

Поскольку терапевт — специалист общей практики, обращаться к нему можно с любыми жалобами, хотя бы для того, чтобы избежать лишних походов по медицинским кабинетам. Если описанные симптомы не относятся к компетенции терапевта, врач сразу же выдаст направление к нужному узкопрофильному специалисту.

Как проходит консультация в клинике «Радуга»?

В клинике «Радуга» прием ведут высококвалифицированные врачи общей терапии с огромным опытом успешного лечения патологий внутренних органов. В рамках первичного приема терапевт выполняет полный комплекс медицинских манипуляций для постановки точного диагноза. Так, специалист работает по традиционной схеме:

• Опрос пациента – врач интересуется жалобами, хроническими заболеваниями, факторами, которые могли привести к появлению неприятных симптомов (например, травмы, эмоциональные перегрузки, перенесенные операции). В ходе общения терапевт должен составить полную картину физиологического состояния пациента;
  • Осмотр – в зависимости от клинических проявлений заболевания в ходе общего обследования врач может измерить температуру, осмотреть носоглотку и горло, определить показатели давления, осмотреть кожные покровы, слизистые оболочки, прослушать сердцебиение и легкие, выполнить пальпацию живота;
  • Назначение дополнительных исследований – при необходимости пациенту дают направление на лабораторные анализы и аппаратную диагностику. В рамках общей терапии информативны все виды лабораторных тестов (ОАК, ОАМ, биохимия, тесты на гормоны, инфекции, онкомаркеры и т.д.). Инструментальные исследования включают УЗИ, МРТ, рентген, КТ, эндоскопию, кольпоскопию и другие процедуры. Указанные методики позволяют выявить воспалительные процессы, эрозии, язвы, травмы тканей и слизистых оболочек, инфекции, полипы, кисты, абсцессы, опухоли и другие внутренние патологии.

Постановка диагноза выполняется на основании общей диагностической картины (анамнез, результаты исследований) с учетом физиологических особенностей организма.

Выгодные цены на услугу "Прием терапевта" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация терапевта

После постановки диагноза врач назначает прием лекарственных препаратов и контролирует состояние больного. Посетить терапевта необходимо не менее 3 раз для оценки эффективности лечения и коррекции терапевтического комплекса, назначения дополнительных обследований. В процессе терапии может потребоваться консультация специалистов узкого профиля (гинеколог, уролог, хирург, эндокринолог, офтальмолог), к которым также выдает направление терапевт.

ЛЕЧЕНИЕ ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В КЛИНИКЕ «РАДУГА»