Центр аллергологии и иммунологии

Аллергология – это область медицины, занимающаяся профилактикой, диагностикой и лечением аллергических реакций.

Аллергия проявляется в виде патологической чувствительности иммунной системы организма к определенному веществу или физическому фактору (аллергену). Особенность этой патологии заключается в том, что страдают ей в основном жители развитых стран. Связано это с тем, что аллергические реакции развиваются чаще всего на химические вещества, лекарственные препараты, продукты промышленного производства.

Как проявляются симптомы аллергии?

В ответ на повторный контакт с аллергеном, иммунная система дает патологическую реакцию, которая физически проявляется такими признаками:

• воспалительный процесс, отечность, покраснение слизистых оболочек, кожные высыпания;
  • ощущение зуда, жжения;
  • чувство песка в глазах, слезотечение, покраснение глаз;
  • кашель, чихание;
  • насморк;
  • затруднение дыхания, одышка.

На начальных этапах эти симптомы можно принять за проявления начинающейся простуды, однако важно внимательно относиться к своему здоровью, чтобы своевременно обратиться к врачу. Лечением аллергических реакций занимается врач-аллерголог. К этому специалисту следует обратиться также при проявлениях дерматита, конъюнктивита, бронхиальной астмы, крапивницы.

Как развивается аллергия?

Аллергическая реакция развивается сразу после контакта аллергена с организмом человека. Аллерген вызывает повышенную секрецию IgE в плазмоцитах. Эти иммуноглобулины связываются с рецепторами иммунных клеток, которые в ответ начинают выделять гистамин. Именно это вещество становится главным медиатором воспалительных процессов в организме. После острой реакции может развиваться фаза позднего иммунного ответа.

Типы аллергенов

В аллергологии известны сотни различных аллергенов, способных спровоцировать патологический иммунный ответ в организме. При этом разные люди имеют разную чувствительность к тем или иным веществам. Это определяется генетическими факторами, особенностями иммунной системы, общим состоянием организма пациента.

Чаще всего аллергия развивается в ответ на контакт с такими аллергенами:

• Пищевые продукты – цитрусовые, орехи, мед, яйца, молочные продукты, злаки, морепродукты и т.д.;
  • Лекарственные вещества – анестетики, антибиотики, противогрибковые препараты;
  • Пыльца растений (поллиноз) – амброзия, полынь, береза, тополь, т.д.;
  • Домашняя пыль, а также споры клещей, которые содержаться в составе пыли;
  • Физические факторы – мороз, солнечные лучи;
  • Укусы насекомых – пчел, ос, клещей;
  • Химические вещества – латекс, моющие средства, соединения никеля.

Диагностика в аллергологии

После опроса и первичного осмотра пациента врач-аллерголог проводит ряд тестов на чувствительность пациента к различным веществам. Аллергопробы проводятся на большой спектр веществ, которые могут вызывать гиперчувствительность в организме. Специалист при этом направляет человека на анализ крови с целью определения общих и специфических иммуноглобулинов Е (Ig E). Повышенное содержание этих компонентов в сыворотке указывает на выработку антител. Таким образом, удается точно определить, какое именно вещество вызывает аллергическую реакцию.

Лечение в аллергологии

В аллергологии используют целый комплекс терапевтических методик, однако начинают лечение аллергии всегда с элиминации аллергенов. Под этим термином понимают ограничение контакта организма с веществом, которое провоцирует патологический иммунный ответ. Также врач-аллерголог использует такие методы лечения:

• медикаментозная терапияприменяются антигистаминные препараты, снижающие проявления аллергической реакции, а также другая симптоматическая терапия;
  • аллерген-специфическая иммунотерапия (АСИТ) – эта методика направлена на регулярное введение в организм минимальных концентраций вещества, вызывающего сверхчувствительность;
  • физиотерапия – физиотерапевтические процедуры направлены на комплексное оздоровление организма, восстанавливают нормальную работу иммунной системы, помогают пациенту избежать осложнений.

Выгодные цены на услугу "Аллергология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация аллерголога

Аллергология – важная сфера медицины, помогающая людям избавиться от такого опасного для здоровья состояния, как аллергия. Своевременное обращение к аллергологу повысит качество жизни, избавит от неприятных симптомов, вернет здоровье.

Часто задаваемые вопросы пациентов

Какой анализ сдают для выявления аллергенов в организме?

Обычно врач назначает анализ на специфические IgE к интересующим пациента или вероятным аллергенам.

Что делать при подозрении на аллергию?

Запишитесь на прием врача аллерголога, который проведет осмотр и назначит обследование, которое поможет выявить наличие аллергической реакции. После этого будет подобрано индивидуальное лечение. Из анализов могут быть назначены клинический анализ крови, риноцитограмма, общий IgE и определение специфических IgE методом ImmunoCAP.

Можно ли избавиться от аллергии насовсем?

Это сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Все индивидуально и зависит от выраженности аллергической реакции, ее причин и вида, состояния пациента в целом. Иногда достаточно исключить контакт с аллергеном, в некоторых случаях проводится аллерген-специфическая терапия (АСИТ), избавляющая человека от аллергии.

Как подготовиться к консультации аллерголога?

Прежде всего необходимо составить четкий список симптомов и особенностей их проявления. Понаблюдайте, в каких случаях проявляется аллергия — это поможет установить причины ее развития. Чем более подробно вы все опишете, тем легче будет аллергологу подобрать наиболее подходящие для вас анализы.

Перед консультацией не требуется специальная диета, можно позавтракать или пообедать. При выполнении кожных проб необходимо на 5 дней исключить прием антигистаминных препаратов.

Статьи на тему Аллергология

• 3 августа 2019
    Аллергия - это повышенная чувствительность организма к определенным веществам (аллергенам), которая проявляется в виде разных патологических реакций: зуд или раздражение на коже, кашель, насморк и более опасные проявления, например, отек Квинке.