Центр гинекологии

Гинекология — это одно из важных направлений медицины, которое занимается проблемами диагностики и лечения заболеваний женской половой системы. Тесно с гинекологий связано акушерство, которое изучает нормальное и патологическое течение беременности с путями ее коррекции. Акушерство и гинекология имеют лишь условное разделение, что связано с необходимостью ограничить зону ответственности специалистов.

В целом гинекология изучает огромное количество состояний и болезней женской репродуктивной системы, включает все методы мониторинга беременности и помощи в родоразрешении. Гинекологи специализируются больше на проблемах женщин вне периода вынашивания ребенка, а акушеры обеспечивают медицинскую помощью во время беременности, родов и в послеродовой период. С целью профилактики и лечения заболеваний половой системы консультации гинеколога нужны женщинам всех возрастов.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Ерхан Каролина Павловна

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Майсурадзе Лиана Георгиевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

В каких случаях необходимо обращаться к гинекологу?

Помощь гинеколога необходима при таких состояниях:

• Беременность, ее мониторинг и осложнения. Женщина должна обратиться врачу-гинекологу в случае подозрения на беременность, для ее подтверждения. Если факт беременности установлен, женщина должна быть обследована, поставлена на учет, проконсультирована.
  • Контрацепция. Для выбора метода предотвращения незапланированной беременности и подбора средств защиты от ЗППП необходимо обязательно проконсультироваться с врачом.
  • Патологии шейки матки. Эрозия шейки матки, дисплазия, полипы — наиболее распространенные фоновые заболевания, приводящие к раку, поэтому они требуют своевременной диагностики и лечения.
  • Инфекционно-воспалительные заболевания органов малого таза. Такие симптомы как боль внизу живота, зуд, жжение, изменение цвета, запаха или количества выделений могут указывать на ЗППП. Эти симптомы требуют немедленного обращения к врачу.
  • Нарушения гормонального фона. Заставить женщину обратиться к доктору могут такие проявления гормонального дисбаланса как нарушения менструального цикла, изменение количества и характера месячных выделений, бесплодие, ожирение и даже проблемы с кожей.
  • Необходимость оперативных вмешательств. Такие патологии как миома, киста, новообразования другого типа, спайки в органах малого таза могут потребовать радикальной хирургической терапии.
  • Аборты. Нежелательная беременность, к сожалению, может привести женщину к гинекологу для ее прерывания.
  • Профилактические осмотры. Их необходимо проводить регулярно для снижения риска развития и хронизации патологических процессов, своевременной диагностики онкологических патологий. Для беременных женщин профилактика — это единственная возможность выносить и родить здорового ребенка.

Методы диагностики в гинекологии

Все диагностические методы можно разделить на три типа:

1. Субъективные — это первичный опрос и осмотр. Они не являются достоверными, хотя дают возможность врачу найти причину патологии, собрав анамнез жизни и болезни. Осмотр проводится на специальном кресле с использованием гинекологических зеркал. Врач при этом может лишь собственным зрением увидеть отклонения от нормы. Если патологический процесс находится на начальном этапе развития или поражает матку и ее придатки, осмотр гинеколога может быть не информативен, поэтому используют дополнительные методы обследования.
  2. Инструментальные — кольпоскопия, УЗИ, гистероскопия дают точное понимание о форме, размерах, наличие или отсутствие изменений структуры тканей органов малого таза. Гинекология имеет огромное количество инструментальных методов диагностики, благодаря которым врачи ежедневно ставят женщинам точные диагнозы.
  3. Лабораторные. Анализ крови женщины может ответить на множество вопросов о том, что происходит в ее организме. Наиболее распространенные анализы: общий клинический с лейкоцитарной формулой, биохимический, гормональный скрининг. Также в гинекологии активно используются исследования мазков, соскобов. Высокой диагностической ценностью обладает также бактериологический метод с антибиотикограммой.

Лечение гинекологических патологий

Все методы лечения делятся на 2 вида:

1. Консервативные методы — это терапия с использованием лекарственных препаратов и процедур, без оперативного вмешательства. Чаще всего при гинекологических патологиях назначают антибактериальное, противовоспалительное, гормональное и симптоматическое лечение.
  2. Оперативные методы — хирургические методики применяются с целью диагностики и устранения причины заболевания. Таким образом, лечат новообразования, эндометриоз, удаляют кисты, внематочную беременность. Этот метод требует пребывания женщины в стационаре и часто комбинируется с консервативными методиками лечения во избежание осложнений. Также сегодня активно применяются малоинвазивные методики, такие как лапароскопия.

Выгодные цены на услугу "Гинекология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

Гинекология это сфера медицины, которая борется за репродуктивное здоровье женщины, помогает выносить и родить здоровых детей, сохранить радость сексуальной жизни.

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Часто задаваемые вопросы пациентов

Допустима ли половая близость накануне визита к гинекологу?

Нет, перед консультацией гинеколога необходимо воздержаться от секса в течение 2-3 дней. Смазка или спермициды с презерватива, а также семенная жидкость, попавшие во влагалище, могут исказить результаты анализов.

Нужно ли посещать туалет перед консультацией гинеколога?

Зависит от анализов, которые необходимо сдавать. Так как гинеколог проводит пальпацию, переполненный мочевой пузырь, расположенный перед маткой, может ему мешать.

Однако есть ряд анализов, перед сдачей которых нельзя посещать туалет в течение 2-3 часов — это чревато вымыванием бактерий.

Что делать, если консультация гинеколога назначена на вечер?

В этом случае врачи рекомендуют воспользоваться специальными салфетками для интимной гигиены или детскими салфетками. Важно, чтобы в их состав не входили антисептики, которые меняют флору влагалища, так как это негативно сказывается на точности лабораторной диагностики.

В какие дни цикла лучше посещать гинеколога?

Для этих целей лучше всего подходят первые дни после окончания менструации. В это время иммунитет немного снижается, благодаря чему врач сможет обнаружить даже скрытые и обычно невыраженные инфекции.

Статьи на тему Гинекология

• 17 мая 2022
    Маммолог – это специалист, занимающийся заболеваниями молочной железы и вопросами грудного вскармливания.
  • 17 мая 2022
    Данные ВОЗ ужасают: около 80% женщин всего мира страдают различного рода гинекологическими заболеваниями. А это значит, что гинекологи загружены работой постоянно. Главные вопросы, которые беспокоят любую женщину: куда обратиться, если появились проблемы, когда идти к гинекологу, как правильно подготовиться, сколько платить и т.д.
  • 16 мая 2022
    Лекарственные травы применяют в терапии «женских» и «мужских» недугов ни одну сотню лет. Фитотерапия может применяться самостоятельно или в качестве дополнительного метода лечения.
  • 16 мая 2022
    При этом заболевании женщина испытывает боль в области интимной зоны, усиливающуюся при трении, касании или даже без явных причин. Боль может быть разного типа и интенсивности – от яркой «стреляющей» до противно-ноющей. Болезненные ощущения часто сопровождаются отеком и появлением высыпаний в вульварной зоне.
  • 15 мая 2022
    Внутриматочная спираль (ВМС) – один из эффективных методов контрацепции. Гинеколог вводит в полость матки пациентки специальный имплант кольцеобразной, Т-образной или другой формы. Элементы ВМС чаще всего по спирали обмотаны тонкой металлической проволокой (медь, серебро, золото), откуда и пошло название.
  • 15 мая 2022
    Поздно диагностированные случаи беременности при ВМС нередки, поскольку женщины слишком надеются на установленную внутриматочную спираль. В медицине даже появилось понятие – «спиральные дети» – малыши, рожденные мамами с ВМС.
  • 14 мая 2022
    Папилломы представляют из себя различные повреждения кожи или слизистых оболочек. Они являются доброкачественными опухолями и вызываются вирусом папилломы в организме человека. К появлению таких образований в одинаковой степени склонны как женщины, так и мужчины.
  • 13 мая 2022
    Название «эритроплакия» переводится с греческого, как «красное пятно». При этой болезни слизистая шейки матки местами истончается из-за уменьшения поверхностного и промежуточного эпителиальных слоев. В последнее время количество случаев эритроплакии выросло. Хотя ученые до сих пор досконально не выяснили механизм возникновения недуга, его можно вылечить, вовремя обратившись к хорошему гинекологу.

Лечение гинекологических заболеваний в клинике «Радуга»