Лечебно-диагностический центр в Калининском районе Санкт-Петербурга. Наши направления: Анализы, Педиатрия, Андрология, Проктология, УЗИ, Урология, Гинекология, Дерматология. Ближайшие станции метро: Лесная, Площадь мужества, Выборгская
Адрес: Лабораторный проспект, 20к3,
Санкт-Петербург,
195197
Россия.
Тел: +7 (812) 382-09-77
Проктология

Патологии прямой и ободочной кишки, заднего прохода и параректальной области доставляют существенный дискомфорт пациентам, ухудшают качество жизни. Проктология специализируется на диагностике и лечении воспалительных процессов кишечника, геморроя, онкологии прямой кишки.

Прием и консультация проктолога

Проктолог занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний прямой кишки, заднего прохода и параректальной области. По статистике с проктологическими патологиями в течение жизни хотя бы один раз сталкивается 7 человек из 10, вне зависимости от пола. Однако далеко не все пациенты решаются на обращение к врачу, что связано с деликатностью проктологических заболеваний. В результате патологии прямой кишки часто подвергаются самолечению, что может спровоцировать осложнения. Своевременная запись на прием проктолога – залог сохранения здоровья.

Когда нужно записаться на прием?

Патологии прямой кишки сопровождаются неприятными симптомами, которые нельзя игнорировать:

• боль в области анального отверстия, которая может усиливаться в процессе дефекации;
  • зуд, раздражение кожи и слизистых оболочек в области заднего прохода;
  • примеси крови в кале, кровянистые, гнойные, слизистые выделения из прямой кишки;
  • нарушения стула – запоры, диарея;
  • метеоризм;
  • появление выпадающих геморроидальных узлов.

Обязательное профилактическое посещение проктолога требуется людям, профессиональная деятельность которых связана с тяжелыми физическими нагрузками, поднятием тяжестей. Также риск проктологических болезней повышается у беременных женщин, пациенток переживших тяжелые роды.

Подготовка к приему проктолога

Главное условие подготовки к осмотру проктолога – тщательное очищение кишечника. Если пациент записывается на прием заранее, желательно провести две очистительные клизмы – первую вечером накануне осмотра, а вторую непосредственно перед визитом к врачу. Если прием будет проведен в день записи, клизма проводится один раз.

Еще одно важное условие подготовки – психологическая расслабленность. Чтобы облегчить врачу проведение осмотра, пациент должен быть максимально спокоен и расслаблен.

Как проходит прием?

Консультация врача всегда начинается с опроса пациента и выяснения жалоб. В ходе беседы специалист может задать вопросы относительно генетической предрасположенности, профессиональной деятельности, рациона питания и даже сексуальной жизни. Отвечать следует максимально честно и откровенно.

На следующем этапе переходят к осмотру и ручному исследованию прямой кишки. Врач осматривает параректальную область, оценивает состояние кожных покровов, слизистых оболочек. Дальше специалист производит пальцевой осмотр ануса и заднего прохода. Пальцевое исследование часто позволяет выявить новообразования прямой кишки, расположенные в зоне досягаемости. Также осмотр играет главную роль в диагностике геморроя.

На следующем этапе проктолог переходит к проведению инструментальных исследований:

• Аноскопия это эндоскопическое обследование прямой кишки, которое проводится при помощи специального прибора (аноскопа). Удлиненная насадка прибора оснащена мощным осветительным оборудованием и видеокамерой, что позволяет хорошо визуализировать слизистую оболочку прямой кишки. В среднем длина насадки составляет 7-8 см.
  • Ректороманоскопия метод обследования, которое проводится при помощи длинного эндоскопического прибора, оснащенного устройством подачи воздуха. В просвет прямой кишки закачивается воздух, что обеспечивает лучшую визуализацию стенок прямой и дистальных отделов сигмовидной кишки.
  • Ирригоскопия это рентгенологическое исследование толстой кишки, которое позволяет визуализировать стенки кишечника. Процедура проводится с использованием контраста.
  • Колоноскопия самое информативное эндоскопическое обследование толстой и прямой кишки. Процедура проводится при помощи зонда, длина которого достигает 1,45 м. Колоноскопия информативна в отношении полипов, воспалений, рака и других патологий кишечника.

Дополнительно проктолог может назначить лабораторные исследования кала, мазков, крови. В совокупности перечисленные этапы приема проктолога позволяют диагностировать геморрой, колит, дисбактериоз, анальные трещины, парапроктит, рак прямой кишки. После постановки точного диагноза специалист разрабатывает стратегию лечения с учетом состояния здоровья пациента.

Консультация проктолога

+7 (812) 382 09 77

Получить консультацию опытного проктолога в комфортных условиях, можно обратившись в клинику «Радуга».