Прием и консультация проктолога

Проктолог занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний прямой кишки, заднего прохода и параректальной области. По статистике с проктологическими патологиями в течение жизни хотя бы один раз сталкивается 7 человек из 10, вне зависимости от пола. Однако далеко не все пациенты решаются на обращение к врачу, что связано с деликатностью проктологических заболеваний. В результате патологии прямой кишки часто подвергаются самолечению, что может спровоцировать осложнения. Своевременная запись на прием проктолога – залог сохранения здоровья.

Когда нужно записаться на прием?

Патологии прямой кишки сопровождаются неприятными симптомами, которые нельзя игнорировать:

• боль в области анального отверстия, которая может усиливаться в процессе дефекации;
  • зуд, раздражение кожи и слизистых оболочек в области заднего прохода;
  • примеси крови в кале, кровянистые, гнойные, слизистые выделения из прямой кишки;
  • нарушения стула – запоры, диарея;
  • метеоризм;
  • появление выпадающих геморроидальных узлов.

Обязательное профилактическое посещение проктолога требуется людям, профессиональная деятельность которых связана с тяжелыми физическими нагрузками, поднятием тяжестей. Также риск проктологических болезней повышается у беременных женщин, пациенток переживших тяжелые роды.

Подготовка к приему проктолога

Главное условие подготовки к осмотру проктолога – тщательное очищение кишечника. Если пациент записывается на прием заранее, желательно провести две очистительные клизмы – первую вечером накануне осмотра, а вторую непосредственно перед визитом к врачу. Если прием будет проведен в день записи, клизма проводится один раз.

Еще одно важное условие подготовки – психологическая расслабленность. Чтобы облегчить врачу проведение осмотра, пациент должен быть максимально спокоен и расслаблен.

Как проходит прием?

Консультация врача всегда начинается с опроса пациента и выяснения жалоб. В ходе беседы специалист может задать вопросы относительно генетической предрасположенности, профессиональной деятельности, рациона питания и даже сексуальной жизни. Отвечать следует максимально честно и откровенно.

На следующем этапе переходят к осмотру и ручному исследованию прямой кишки. Врач осматривает параректальную область, оценивает состояние кожных покровов, слизистых оболочек. Дальше специалист производит пальцевой осмотр ануса и заднего прохода. Пальцевое исследование часто позволяет выявить новообразования прямой кишки, расположенные в зоне досягаемости. Также осмотр играет главную роль в диагностике геморроя.

На следующем этапе проктолог переходит к проведению инструментальных исследований:

• Аноскопия — это эндоскопическое обследование прямой кишки, которое проводится при помощи специального прибора (аноскопа). Удлиненная насадка прибора оснащена мощным осветительным оборудованием и видеокамерой, что позволяет хорошо визуализировать слизистую оболочку прямой кишки. В среднем длина насадки составляет 7-8 см.
  • Ректороманоскопия — метод обследования, которое проводится при помощи длинного эндоскопического прибора, оснащенного устройством подачи воздуха. В просвет прямой кишки закачивается воздух, что обеспечивает лучшую визуализацию стенок прямой и дистальных отделов сигмовидной кишки.
  • Ирригоскопия — это рентгенологическое исследование толстой кишки, которое позволяет визуализировать стенки кишечника. Процедура проводится с использованием контраста.
  • Колоноскопия — самое информативное эндоскопическое обследование толстой и прямой кишки. Процедура проводится при помощи зонда, длина которого достигает 1,45 м. Колоноскопия информативна в отношении полипов, воспалений, рака и других патологий кишечника.

Дополнительно проктолог может назначить лабораторные исследования кала, мазков, крови. В совокупности перечисленные этапы приема проктолога позволяют диагностировать геморрой, колит, дисбактериоз, анальные трещины, парапроктит, рак прямой кишки. После постановки точного диагноза специалист разрабатывает стратегию лечения с учетом состояния здоровья пациента.

Выгодные цены на услугу "Прием проктолога" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация проктолога

Получить консультацию опытного проктолога в комфортных условиях, можно обратившись в клинику «Радуга».