Педиатрия

Диагностика и лечение заболеваний у детей должны проводиться с учетом особенностей незрелого детского организма. Современная педиатрия занимается мониторингом психического и физического развития ребенка, изучает методы профилактики и лечения заболеваний, проводит вакцинацию детей.

Центр детской педиатрии

Прием и консультация педиатра первичная

Прием и консультация педиатра повторная

Педиатрия – это направление медицины, изучающее методы профилактики, диагностики и лечения болезней у детей с учетом особенностей детского организма. Врач педиатр должен сопровождать ребенка от момента рождения до совершеннолетия.

В сферу ответственности педиатрии входит непрерывный мониторинг состояния здоровья детей и подростков, плановая вакцинация, профилактика, диагностика, лечение любых патологий.

Когда необходимо обратиться к педиатру?

Первое знакомство новорожденного с педиатром происходит еще в роддоме, когда врач оценивает состояние малыша, исключает врожденные патологии, делает первые обязательные прививки. В дальнейшем осмотры педиатра должны проводиться регулярно до момента, пока ребенку не исполнится 1 год. В этот период педиатр оценивает рост, набор веса, состояние организма малыша, а также контролирует развитие естественных навыков, психоэмоциональный фон пациента.

Также обратиться к врачу следует при появлении таких характерных симптомов:

• расстройства пищеварительных процессов, тошнота, рвота, диарея, запоры;
  • гипертермия (повышение температуры тела);
  • кашель, покраснение слизистых оболочек горла, охриплость;
  • насморк;
  • кожные высыпания, раздражения, покраснения, зуд, жжение кожных покровов;
  • головные боли, головокружения;
  • общая слабость, вялость ребенка, нежелание играть, учиться;
  • травмы, ушибы, гематомы;
  • ожоги (термические, химические, солнечные);
  • бессонница, повышенная возбудимость, гиперактивность, агрессия;
  • боль в животе, потеря аппетита.

При появлении любых сомнений и подозрений в отношении здоровья малыша, родителям следует немедленно записаться на прием педиатра или вызвать врача на дом.

Задачи педиатрии?

Педиатрия решает такие вопросы детского здоровья:

• Профилактическое наблюдениеиммунная система ребенка несовершенна. Дети более подвержены инфекционно-воспалительным, вирусным, грибковым, простудным, аллергическим заболеваниям. Только тщательный контроль со стороны родителей в комплексе с профессиональным мониторингом педиатра обеспечат надежную защиту детского организма от внешних и внутренних угроз. Кроме того, педиатр разрабатывает рекомендации по сохранению здоровья ребенка. Эти рекомендации включают сбалансированное питание, физические и умственные нагрузки, соблюдение баланса сна и бодрствования, закаливание, контроль экологических условий.
  • Оценка развитияВсемирной организацией здоровья разработаны возрастные нормы физического и психического развития детей. Врач оценивает соответствие пациента этим нормам и вносит все данные в специальную карту. При выявлении отставания малыша в развитии, необходимо найти причину и немедленно приступить к коррекции.
  • Вакцинация детей Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ разработан и установлен календарь профилактических прививок для детей от первых дней жизни. Среди приоритетных задач педиатрии называют также разработку индивидуального календаря вакцинации для детей, имеющих особенности развития, патологии и ослабленный иммунитет.
  • Диагностика детских болезней диагностические методы педиатрии, кроме классического осмотра, включают полный спектр лабораторных и инструментальных исследований. При наличии подозрений на патологии внутренних органов, детям назначаются УЗИ, ЭКГ, КТ, МРТ всех органов и систем. В педиатрии также используются рентгенологические исследования с минимальной лучевой нагрузкой.
  • Лечение заболеванийтерапевтические методики, используемые в педиатрии, должны учитывать особенности детского организма. Медикаментозная терапия проводится только под контролем врача с применением препаратов, разрешенных детям определенной возрастной категории. Для лечения заболеваний у детей применяются также физиотерапевтические процедуры. Хирургические вмешательства в детский организм проводится только при отсутствии альтернативы лечения. При этом операции должен проводить только квалифицированный детский хирург.

Консультация педиатра

+7 (812) 382 09 77

Охрана детского здоровья – приоритетная задача любого общества. Именно поэтому педиатрия – важнейшее направление современной медицины!

Лечение педиатрических заболеваний в клинике «Радуга»