Центр детской педиатрии

Педиатрия – это направление медицины, изучающее методы профилактики, диагностики и лечения болезней у детей с учетом особенностей детского организма. Врач педиатр должен сопровождать ребенка от момента рождения до совершеннолетия.

В сферу ответственности педиатрии входит непрерывный мониторинг состояния здоровья детей и подростков, плановая вакцинация, профилактика, диагностика, лечение любых патологий.

Когда необходимо обратиться к педиатру?

Первое знакомство новорожденного с педиатром происходит еще в роддоме, когда врач оценивает состояние малыша, исключает врожденные патологии, делает первые обязательные прививки. В дальнейшем осмотры педиатра должны проводиться регулярно до момента, пока ребенку не исполнится 1 год. В этот период педиатр оценивает рост, набор веса, состояние организма малыша, а также контролирует развитие естественных навыков, психоэмоциональный фон пациента.

Также обратиться к врачу следует при появлении таких характерных симптомов:

• расстройства пищеварительных процессов, тошнота, рвота, диарея, запоры;
  • гипертермия (повышение температуры тела);
  • кашель, покраснение слизистых оболочек горла, охриплость;
  • насморк;
  • кожные высыпания, раздражения, покраснения, зуд, жжение кожных покровов;
  • головные боли, головокружения;
  • общая слабость, вялость ребенка, нежелание играть, учиться;
  • травмы, ушибы, гематомы;
  • ожоги (термические, химические, солнечные);
  • бессонница, повышенная возбудимость, гиперактивность, агрессия;
  • боль в животе, потеря аппетита.

При появлении любых сомнений и подозрений в отношении здоровья малыша, родителям следует немедленно записаться на прием педиатра или вызвать врача на дом.

Задачи педиатрии?

Педиатрия решает такие вопросы детского здоровья:

• Профилактическое наблюдение — иммунная система ребенка несовершенна. Дети более подвержены инфекционно-воспалительным, вирусным, грибковым, простудным, аллергическим заболеваниям. Только тщательный контроль со стороны родителей в комплексе с профессиональным мониторингом педиатра обеспечат надежную защиту детского организма от внешних и внутренних угроз. Кроме того, педиатр разрабатывает рекомендации по сохранению здоровья ребенка. Эти рекомендации включают сбалансированное питание, физические и умственные нагрузки, соблюдение баланса сна и бодрствования, закаливание, контроль экологических условий.
  • Оценка развития — Всемирной организацией здоровья разработаны возрастные нормы физического и психического развития детей. Врач оценивает соответствие пациента этим нормам и вносит все данные в специальную карту. При выявлении отставания малыша в развитии, необходимо найти причину и немедленно приступить к коррекции.
  • Вакцинация детей — Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ разработан и установлен календарь профилактических прививок для детей от первых дней жизни. Среди приоритетных задач педиатрии называют также разработку индивидуального календаря вакцинации для детей, имеющих особенности развития, патологии и ослабленный иммунитет.
  • Диагностика детских болезней — диагностические методы педиатрии, кроме классического осмотра, включают полный спектр лабораторных и инструментальных исследований. При наличии подозрений на патологии внутренних органов, детям назначаются УЗИ, ЭКГ, КТ, МРТ всех органов и систем. В педиатрии также используются рентгенологические исследования с минимальной лучевой нагрузкой.
  • Лечение заболеваний — терапевтические методики, используемые в педиатрии, должны учитывать особенности детского организма. Медикаментозная терапия проводится только под контролем врача с применением препаратов, разрешенных детям определенной возрастной категории. Для лечения заболеваний у детей применяются также физиотерапевтические процедуры. Хирургические вмешательства в детский организм проводится только при отсутствии альтернативы лечения. При этом операции должен проводить только квалифицированный детский хирург.

Выгодные цены на услугу "Педиатрия" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация педиатра

Охрана детского здоровья – приоритетная задача любого общества. Именно поэтому педиатрия – важнейшее направление современной медицины!

Часто задаваемые вопросы пациентов

Какие обследования нужно пройти ребенку?

Это зависит от возраста малыша и его развития — точную программу обследования врач-педиатр озвучит во время консультации.

Например, проверка у окулиста проводится в возрасте 10-18 месяцев, затем в 3 года и перед началом обучения в школе, потом в 12 и 15 лет.  В 1 и 3 года для исключения риска развития анемии проводится оценка уровня гемоглобина.

Чтобы исключить риск наличия врожденных патологий органов, некоторые врачи рекомендуют провести УЗИ брюшной полости на первом году жизни ребенка.

Что такое шкала Апгар, по которой оценивают ребенка?

Это оценка здоровья ребенка, которую врачи проводят сразу после родов на 1 и 5 минутах жизни малыша. Шкала определяет пять показателей, каждый из которых может получить от 0 до 2 баллов. К этим показателям относятся рефлексы, цвет кожи, частота сердечных сокращений, дыхание и тонус мышц.

Максимальная оценка, которую может получить ребенок, — 10 баллов. Минимальная — 0 балл. Показатель в 0-5 баллов требует проведения реанимации.

После поступления в детский сад ребенок постоянно болеет. Как можно укрепить его иммунитет?

Посещение детского коллектива часто приводит к тому, что ребенок начинает активно болеть. Это объяснимо тем, что каждый малыш в домашних условиях уже имел контакт с определенными вирусами и выработал к ним иммунитет. Попадая в новую компанию, дети начинают активно общаться и невольно «обмениваются» привычными для их организма вирусами, из-за чего начинают болеть. Этот процесс и есть формирование иммунитета.

Для дополнительной защиты организма и развития иммунной системы проводится регулярная вакцинация.

Статьи на тему Педиатрия

• 23 июля 2019
    Пользу массажа для младенцев сложно переоценить. Это хороший способ позаботиться о самочувствии малыша, успокоить его и создать положительные условия для более быстрого развития. Ежедневные процедуры массажа снимают гипертонус мышц, характерный для совсем маленьких детей. Выполняя простые гимнастические упражнения можно укрепить суставы и связки ребенка, помочь ему научиться владеть своим телом. Сеансы будут полезны каждому малышу.

Лечение педиатрических заболеваний в клинике «Радуга»