Прием и консультация дерматолога

Дерматолог — это специалист, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой патологий кожи и ее придатков (волосы, ногти, сальные и половые железы). Кожа — самый большой орган человека, который ежедневно защищает тело от различных факторов внешней среды. При этом кожные покровы выполняют также ряд жизненно необходимых функций — дыхательную, терморегуляторную, барьерную, иммунную и многие другие. Чтобы избежать опасных последствий, следует записаться на прием дерматолога при появлении первых признаков кожных болезней.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ДЕРМАТОЛОГУ

Шараев Евгений Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог

В каких случаях необходимо записываться на консультацию к дерматологу?

Эпителий — это первая структура, которая принимает на себя различные внешние воздействия, поэтому кожа часто травмируется, образуя входные ворота для бактерий, вирусов и грибков. Отдельного внимания заслуживают онкологические новообразования кожи. Их процент от общего числа онкопатологий невелик (2-4%), но они имеют склонность к быстрому прогрессированию, дают множественные метастазы, плохо поддаются лечению. Рак кожных покровов имеет высокую летальность. Только своевременная диагностика может спасти жизнь пациента.

Кроме того, большое внимание уделяется внешнему виду эпителия. Записаться на прием врача следует в таких случаях:

• появление высыпаний — сыпь может быть симптомом большого количества заболеваний, в связи с чем только опытный врач может установить причину ее появления.
  • гиперемия кожных покровов — может охватывать большие участки тканей или проявляться в виде пятен различного диаметра;
  • зуд и жжение — доставляют дискомфорт пациенту, вызывают травмы;
  • прыщи (акне) — распространенная причина обращения к врачу;
  • перхоть (себорея) – многие ошибочно считают этот симптом нормальным проявлением со стороны кожи головы;
  • появление бородавок, папиллом, и других новообразований — насторожить также должно появление большого количества родинок, изменение их формы, цвета, размера.
  • изменения ногтевой пластины — пожелтение, ломкость, расслаивание;
  • алопеция — беспричинное выпадение волос;
  • нарушения работы сальных желез — повышенная продукция кожного сала, или наоборот сухость кожных покровов.

Как проходит прием дерматолога?

Перед посещением врача не рекомендуется использовать крема, гели, мази, так как их применение может изменить клиническую картину заболевания, затруднить постановку диагноза. Если пациент имеет проблему с ногтями необходимо воздержаться от нанесения лака до похода к врачу.

Первичный прием дерматолога начинается с опроса пациента, выяснения жалоб, сбора анамнеза заболевания. Врач изучает результаты прошлых анализов, при необходимости назначает дополнительные обследования. Следующим этапом диагностики дерматологических патологий становится тщательный осмотр всех частей тела (волосы, голова, туловище, конечности, межпальцевые промежутки, область промежности) с помощью дерматоскопа.

Из методов лабораторной диагностики чаще всего проводят общий анализ крови, соскобы на грибок, бактериологический анализ содержимого сыпи или соскобов эпителия из пораженных участков. В зависимости от локализации проблемы проводят микроскопическое исследование волос, ногтей, пота, кожного секрета. Дополнительно может понадобиться УЗИ органов брюшной полости. После постановки диагноза врач назначит курс лечения, объяснит особенности приема препаратов, укажет дату повторного приема.

Что может выявить дерматолог?

Наиболее распространенные кожные заболевания, которые могут быть выявлены на приеме дерматолога:

• грибковые заболевания (микозы) кожи, волос, ногтей (трихофития, эпидермофития, микроспория);
  • заболевания вирусной этиологии (герпес, лишай, папилломы, бородавки);
  • бактериальное поражение кожи (импетиго, стрептодермия, стафилодермия);
  • аллергический дерматит;
  • демодекоз — паразитарное заболевание, которое характеризуется поражением кожи лица клещом;
  • воспаление сальных и потовых желез;
  • изменение кожи в результате гормональных нарушений (подростковое акне);
  • токсическое поражение кожных покровов.

Выгодные цены на услугу "Прием дерматолога" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация дерматолога

Заболевания внутренних органов также могут стать причиной изменений со стороны кожи и ее придатков (болезни желудочно-кишечного тракта, крови, хронические патологии внутренних органов). Определить такую этиологию болезни может только дерматолог.