Андрология

Андрология занимается диагностикой и лечением патологий мужских половых органов – предстательной железы, семенных протоков и пузырьков, полового члена, яичек и их придатков. Обратиться к андрологу следует мужчинам, имеющим проблемы с эрекцией, фертильностью, ИППП и т.д.

Центр андрологии

Андрология – это направление медицины, занимающееся изучением работы половой системы мужчины. Врач андролог специализируется на профилактике, диагностике и лечении эректильной дисфункции, патологий предстательной железы, гормональных нарушений мужского организма, опухолевых процессов, отклонений полового развития мальчиков.

Всемирная организация здравоохранения ставит перед андрологией также задачу борьбы с бесплодием у мужчин.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Когда нужно записаться к андрологу?

Специалисты рекомендуют обязательно посетить андролога в период полового созревания мальчика, а также мужчинам старше 45 лет. Также записаться на прием рекомендуется при появлении таких патологических симптомов:

• Дискомфорт в области наружных половых органовпокраснения, раздражения, зуд, жжение, болевые ощущения, отечность – все это может указывать на развитие воспалительного процесса. Среди заболеваний, сопровождающихся такими симптомами, врачи называют простатит, уретрит, баланопостит. Также воспаление может носить инфекционный характер. Особенно распространены такие заболевания, передающиеся половым путем, как хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз, генитальный герпес, трихомониаз и т.д.
  • Эректильная дисфункцияэто слабая потенция или ее полное отсутствие. Половая дисфункция не позволяет пациенту вести полноценную половую жизнь, сопровождается тяжелыми психологическими состояниями пациента. Слабая потенция может быть результатом сосудистых патологий, эндокринных нарушений в организме, урологических заболеваний, психологических травм.
  • Нарушения мочеиспусканияслишком частые позывы, боль, дискомфорт и прерывистость струи во время мочеиспускания свидетельствуют о нарушениях в работе мочеполовой системы.
  • Изменение характера роста волосзамедление роста волос по мужскому типу (борода, усы и т.д.) могут указывать на недостаточность тестостерона в организме мужчины. Этот гормон определяет функциональность и полноценность половой системы.
  • Бесплодие если ведя активную сексуальную жизнь без предохранения, беременность не наступила в течение года, ставится диагноз бесплодие. В 45% всех случаев бесплодия проблема заключается в мужском здоровье. Андролог в этом случае поможет определить причину и восстановить фертильность пациента.

Диагностика и лечение в андрологии

Начинается консультация врача-андролога со сбора анамнеза пациента. Специалист опрашивает мужчину о причине обращения и симптомах патологии. Далее проводится физикальный осмотр наружных половых органов. После этого переходят к точным методам диагностики в андрологии:

• Мазок из уретрылабораторное исследование мазка из уретры позволяет выявить возбудителей опасных заболеваний, оценить состояние микрофлоры уретрального канала;
  • ПЦР-диагностика – этот метод также направлен на определение скрытых инфекций в биологическом материале. Во время анализа обнаруживают участки ДНК микроорганизмов и идентифицируют их, сравнивая с табличными данными.
  • Уретроскопия это высокоинформативное эндоскопическое обследование уретры, которое позволяет диагностировать патологии мочеиспускательного канала и мочевого пузыря.
  • КТ и МРТ компьютерная и магнитно-резонансная томографии позволяют послойно визуализировать органы, структуры, ткани мочеполовой системы мужчины. Эти методики обладают высокой диагностической ценностью.
  • УЗИ ультразвуковая диагностика проводится для визуальной оценки органов малого таза. УЗИ предстательной железы выполняется при помощи специального датчика, который вводится в прямую кишку. Эти исследования позволяют обнаружить воспаления, опухоли, аномалии развития органов.
  • Анализ сока простатыэто важный диагностический метод для постановки диагноза и мониторинга лечения простатита (воспаления предстательной железы).
  • Спермограмма исследование семенной жидкости позволяет оценить фертильность мужчины, точно определить причину мужского бесплодия.

Лечение заболеваний в андрологии может осуществляться различными методами. Инфекционно-воспалительные процессы лечат антибиотиками, противовоспалительными и обезболивающими препаратами. Эндокринные патологии требуют гормонотерапии. Новообразования удаляются хирургически. Лечение эректильной дисфункции кроме классического медикаментозного способа, может проводиться путем итракавернозного введения лекарственных препаратов, вакуум-эректорной терапией, работой с психологом.

Выгодные цены на услугу "Андрология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Калининском районе Санкт-Петербурга. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация андролога

+7 (812) 382 09 77

Андрология – это наука о сохранении полового и репродуктивного здоровья мужчины.

Можно доверять! Данная статья проверена врачом и носит общий информационный характер, не заменяет консультацию специалиста. Для рекомендаций по диагностике и лечению необходима консультация врача.

Часто задаваемые вопросы пациентов

При какой неочевидной симптоматике мужчина должен обратиться к врачу-андрологу?

К таким симптомам относятся сгустки крови в моче, резкая боль, проблемы с мочеиспусканием. В группу не очевидных симптомов входят ночные затруднения мочеиспускания, легкая боль в зоне половых органов или пояснице, уменьшение либидо, быстрый набор веса.

Какая связь между раком простаты и аденомой?

Аденома (гиперплазия) предстательной железы не связана с раком. Это заболевание встречается почти у всех мужчин в возрасте от 50 лет. Ее вызывает разрастание тканей простаты, спровоцированное изменением гормонального фона. При своевременном обращении к врачу аденома не причиняет пациенту дискомфорт.

Рак предстательной железы имеет множество причин развития. При ранней диагностике прогноз лечения положительный.

Какие профилактические анализы и обследования должен проходить мужчина?

В возрасте до 50 лет мужчинам рекомендуется каждый год сдавать анализы на ЗППП.

Мужчинам старше 50 лет необходимо ежегодно проходить УЗИ предстательной железы и сдавать кровь на простатспецифический антиген (онкомаркер).

Статьи на тему Андрология

• 25 июля 2019
    Массаж простаты - это эффективный способ борьбы с дисфункцией предстательной железы и хроническим простатитом, одна из методик лечения мужского бесплодия. Регулярная процедура нормализует кровообращение сосудов и увеличивает поступающий в предстательную железу объем кислорода.
  • 29 июня 2019
     Приблизительно треть причин, приводящих к невозможности завести ребенка, связана с мужским бесплодием. Для получения точных причин обратиться к врачу за диагностикой нужно обоим партнерам. Как правило, тестирование на бесплодие проводится после того, как женщина не может забеременеть в течение года при регулярных незащищенных половых актах. Более ранние сроки допустимы для пар, в которых партнеры имеют риски бесплодия или если забеременеть хочет женщина после 35 лет.
  • 13 июня 2019
     Аденома простаты - проблема, с которой сталкиваются многие мужчины старше 50 лет. После 80 лет аденома встречается практически у всех. Ее причины не изучены до конца, заболевание считается особенностью так называемого мужского климакса.