Центр андрологии

Андрология – это направление медицины, занимающееся изучением работы половой системы мужчины. Врач андролог специализируется на профилактике, диагностике и лечении эректильной дисфункции, патологий предстательной железы, гормональных нарушений мужского организма, опухолевых процессов, отклонений полового развития мальчиков.

Всемирная организация здравоохранения ставит перед андрологией также задачу борьбы с бесплодием у мужчин.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Когда нужно записаться к андрологу?

Специалисты рекомендуют обязательно посетить андролога в период полового созревания мальчика, а также мужчинам старше 45 лет. Также записаться на прием рекомендуется при появлении таких патологических симптомов:

• Дискомфорт в области наружных половых органов — покраснения, раздражения, зуд, жжение, болевые ощущения, отечность – все это может указывать на развитие воспалительного процесса. Среди заболеваний, сопровождающихся такими симптомами, врачи называют простатит, уретрит, баланопостит. Также воспаление может носить инфекционный характер. Особенно распространены такие заболевания, передающиеся половым путем, как хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз, генитальный герпес, трихомониаз и т.д.
  • Эректильная дисфункция — это слабая потенция или ее полное отсутствие. Половая дисфункция не позволяет пациенту вести полноценную половую жизнь, сопровождается тяжелыми психологическими состояниями пациента. Слабая потенция может быть результатом сосудистых патологий, эндокринных нарушений в организме, урологических заболеваний, психологических травм.
  • Нарушения мочеиспускания — слишком частые позывы, боль, дискомфорт и прерывистость струи во время мочеиспускания свидетельствуют о нарушениях в работе мочеполовой системы.
  • Изменение характера роста волос — замедление роста волос по мужскому типу (борода, усы и т.д.) могут указывать на недостаточность тестостерона в организме мужчины. Этот гормон определяет функциональность и полноценность половой системы.
  • Бесплодие — если ведя активную сексуальную жизнь без предохранения, беременность не наступила в течение года, ставится диагноз бесплодие. В 45% всех случаев бесплодия проблема заключается в мужском здоровье. Андролог в этом случае поможет определить причину и восстановить фертильность пациента.

Диагностика и лечение в андрологии

Начинается консультация врача-андролога со сбора анамнеза пациента. Специалист опрашивает мужчину о причине обращения и симптомах патологии. Далее проводится физикальный осмотр наружных половых органов. После этого переходят к точным методам диагностики в андрологии:

• Мазок из уретры — лабораторное исследование мазка из уретры позволяет выявить возбудителей опасных заболеваний, оценить состояние микрофлоры уретрального канала;
  • ПЦР-диагностика — этот метод также направлен на определение скрытых инфекций в биологическом материале. Во время анализа обнаруживают участки ДНК микроорганизмов и идентифицируют их, сравнивая с табличными данными.
  • Уретроскопия — это высокоинформативное эндоскопическое обследование уретры, которое позволяет диагностировать патологии мочеиспускательного канала и мочевого пузыря.
  • КТ и МРТ — компьютерная и магнитно-резонансная томографии позволяют послойно визуализировать органы, структуры, ткани мочеполовой системы мужчины. Эти методики обладают высокой диагностической ценностью.
  • УЗИ — ультразвуковая диагностика проводится для визуальной оценки органов малого таза. УЗИ предстательной железы выполняется при помощи специального датчика, который вводится в прямую кишку. Эти исследования позволяют обнаружить воспаления, опухоли, аномалии развития органов.
  • Анализ сока простаты — это важный диагностический метод для постановки диагноза и мониторинга лечения простатита (воспаления предстательной железы).
  • Спермограмма — исследование семенной жидкости позволяет оценить фертильность мужчины, точно определить причину мужского бесплодия.

Лечение заболеваний в андрологии может осуществляться различными методами. Инфекционно-воспалительные процессы лечат антибиотиками, противовоспалительными и обезболивающими препаратами. Эндокринные патологии требуют гормонотерапии. Новообразования удаляются хирургически. Лечение эректильной дисфункции кроме классического медикаментозного способа, может проводиться путем итракавернозного введения лекарственных препаратов, вакуум-эректорной терапией, работой с психологом.

Выгодные цены на услугу "Андрология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация андролога

Часто задаваемые вопросы пациентов

При какой неочевидной симптоматике мужчина должен обратиться к врачу-андрологу?

К таким симптомам относятся сгустки крови в моче, резкая боль, проблемы с мочеиспусканием. В группу не очевидных симптомов входят ночные затруднения мочеиспускания, легкая боль в зоне половых органов или пояснице, уменьшение либидо, быстрый набор веса.

Какая связь между раком простаты и аденомой?

Аденома (гиперплазия) предстательной железы не связана с раком. Это заболевание встречается почти у всех мужчин в возрасте от 50 лет. Ее вызывает разрастание тканей простаты, спровоцированное изменением гормонального фона. При своевременном обращении к врачу аденома не причиняет пациенту дискомфорт.

Рак предстательной железы имеет множество причин развития. При ранней диагностике прогноз лечения положительный.

Какие профилактические анализы и обследования должен проходить мужчина?

В возрасте до 50 лет мужчинам рекомендуется каждый год сдавать анализы на ЗППП.

Мужчинам старше 50 лет необходимо ежегодно проходить УЗИ предстательной железы и сдавать кровь на простатспецифический антиген (онкомаркер).

Статьи на тему Андрология

• 4 августа 2022
    Кавернит – воспалительный процесс в пещеристом (кавернозном) теле полового члена. Считается относительно редким заболеванием в урологии по сравнению с воспалениями других элементов мочеполовой системы. Если вовремя не предпринять меры по устранению проблемы, у мужчины снижается репродуктивная функция и потенция.
  • 30 июля 2022
    Боль в паху у мужчин – часто признак заболевания мочеполовой системы. Иногда выступает единственным сигналом к неполадкам в организме. Обычно сопровождается другими симптомами.
  • 29 июля 2022
    Воспаление мошонки – собирательный термин, указывающий на патологический процесс в органах кожно-мышечного мешковидного образования в промежности между анусом и половым членом.
  • 22 июля 2022
    Преждевременное (ускоренное) семяизвержение (ПС) – сексуальное расстройство, патология, связанная с наступлением эякуляции при минимальном возбуждении, иногда до или сразу после введения эрегированного пениса во влагалище. Отклонением от нормы считается ситуация, при которой мужчина не может контролировать выход спермы, а продолжительность полового акта не приносит удовлетворения ни ему, ни партнерше.
  • 22 июля 2022
    Преждевременная эякуляция – проблема, с которой в той или иной форме знакомы многие мужчины (примерно 30%) вне зависимости от возраста. Разумеется, это негативно сказывается на качестве их сексуальной жизни, приводит к развитию комплексов. Однако далеко не все осознают, что данное расстройство успешно поддается излечению. Достаточно всего лишь отбросить ложное стеснение и обратиться к профессиональному урологу, который выявит причину преждевременного семяизвержения и разработает индивидуальный план лечения.
  • 20 июля 2022
    Уздечка полового члена — это полоска кожи, соединяющая головку с крайней плотью. Если она имеет нормальную длину, головка спокойно обнажается во время фрикций. Иногда во время коитуса она разрывается полностью или частично. Мужчины, столкнувшиеся с этим явлением, паникуют, но к врачу не спешат, считая, что все само заживет. Отчасти это так — все заживает, но последствия «самозаживления» очень даже неприятные.
  • 28 июня 2022
    Этим заболеванием страдает более 20% мальчиков и мужчин. При этом у восьми из десяти больных патология развивается на левом яичке. Чтобы разобраться, почему такое происходит, нужно понять, как осуществляется кровоснабжение мужских половых органов, и о чем говорит варикоцеле правого яичка.
  • 28 июня 2022
    Многие ошибочно полагают, что гормональные нарушения знакомы только женщинам, однако это не так. Мужчины также могут столкнуться с гормональными сбоями в организме. В основном они обусловлены недостаточной выработкой основного мужского гормона — тестостерона, ставшей следствием заболеваний яичек, травмы, половых инфекций. На выработку тестостерона влияет также употребление наркотических веществ и спиртных напитков, частые стрессы и другие причины.