Центр андрологии

Андрология – это направление медицины, занимающееся изучением работы половой системы мужчины. Врач андролог специализируется на профилактике, диагностике и лечении эректильной дисфункции, патологий предстательной железы, гормональных нарушений мужского организма, опухолевых процессов, отклонений полового развития мальчиков.

Всемирная организация здравоохранения ставит перед андрологией также задачу борьбы с бесплодием у мужчин.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Когда нужно записаться к андрологу?

Специалисты рекомендуют обязательно посетить андролога в период полового созревания мальчика, а также мужчинам старше 45 лет. Также записаться на прием рекомендуется при появлении таких патологических симптомов:

• Дискомфорт в области наружных половых органов — покраснения, раздражения, зуд, жжение, болевые ощущения, отечность – все это может указывать на развитие воспалительного процесса. Среди заболеваний, сопровождающихся такими симптомами, врачи называют простатит, уретрит, баланопостит. Также воспаление может носить инфекционный характер. Особенно распространены такие заболевания, передающиеся половым путем, как хламидиоз, уреаплазмоз, микоплазмоз, генитальный герпес, трихомониаз и т.д.
  • Эректильная дисфункция — это слабая потенция или ее полное отсутствие. Половая дисфункция не позволяет пациенту вести полноценную половую жизнь, сопровождается тяжелыми психологическими состояниями пациента. Слабая потенция может быть результатом сосудистых патологий, эндокринных нарушений в организме, урологических заболеваний, психологических травм.
  • Нарушения мочеиспускания — слишком частые позывы, боль, дискомфорт и прерывистость струи во время мочеиспускания свидетельствуют о нарушениях в работе мочеполовой системы.
  • Изменение характера роста волос — замедление роста волос по мужскому типу (борода, усы и т.д.) могут указывать на недостаточность тестостерона в организме мужчины. Этот гормон определяет функциональность и полноценность половой системы.
  • Бесплодие — если ведя активную сексуальную жизнь без предохранения, беременность не наступила в течение года, ставится диагноз бесплодие. В 45% всех случаев бесплодия проблема заключается в мужском здоровье. Андролог в этом случае поможет определить причину и восстановить фертильность пациента.

Диагностика и лечение в андрологии

Начинается консультация врача-андролога со сбора анамнеза пациента. Специалист опрашивает мужчину о причине обращения и симптомах патологии. Далее проводится физикальный осмотр наружных половых органов. После этого переходят к точным методам диагностики в андрологии:

• Мазок из уретры — лабораторное исследование мазка из уретры позволяет выявить возбудителей опасных заболеваний, оценить состояние микрофлоры уретрального канала;
  • ПЦР-диагностика — этот метод также направлен на определение скрытых инфекций в биологическом материале. Во время анализа обнаруживают участки ДНК микроорганизмов и идентифицируют их, сравнивая с табличными данными.
  • Уретроскопия — это высокоинформативное эндоскопическое обследование уретры, которое позволяет диагностировать патологии мочеиспускательного канала и мочевого пузыря.
  • КТ и МРТ — компьютерная и магнитно-резонансная томографии позволяют послойно визуализировать органы, структуры, ткани мочеполовой системы мужчины. Эти методики обладают высокой диагностической ценностью.
  • УЗИ — ультразвуковая диагностика проводится для визуальной оценки органов малого таза. УЗИ предстательной железы выполняется при помощи специального датчика, который вводится в прямую кишку. Эти исследования позволяют обнаружить воспаления, опухоли, аномалии развития органов.
  • Анализ сока простаты — это важный диагностический метод для постановки диагноза и мониторинга лечения простатита (воспаления предстательной железы).
  • Спермограмма — исследование семенной жидкости позволяет оценить фертильность мужчины, точно определить причину мужского бесплодия.

Лечение заболеваний в андрологии может осуществляться различными методами. Инфекционно-воспалительные процессы лечат антибиотиками, противовоспалительными и обезболивающими препаратами. Эндокринные патологии требуют гормонотерапии. Новообразования удаляются хирургически. Лечение эректильной дисфункции кроме классического медикаментозного способа, может проводиться путем итракавернозного введения лекарственных препаратов, вакуум-эректорной терапией, работой с психологом.

Выгодные цены на услугу "Андрология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация андролога

Часто задаваемые вопросы пациентов

При какой неочевидной симптоматике мужчина должен обратиться к врачу-андрологу?

К таким симптомам относятся сгустки крови в моче, резкая боль, проблемы с мочеиспусканием. В группу не очевидных симптомов входят ночные затруднения мочеиспускания, легкая боль в зоне половых органов или пояснице, уменьшение либидо, быстрый набор веса.

Какая связь между раком простаты и аденомой?

Аденома (гиперплазия) предстательной железы не связана с раком. Это заболевание встречается почти у всех мужчин в возрасте от 50 лет. Ее вызывает разрастание тканей простаты, спровоцированное изменением гормонального фона. При своевременном обращении к врачу аденома не причиняет пациенту дискомфорт.

Рак предстательной железы имеет множество причин развития. При ранней диагностике прогноз лечения положительный.

Какие профилактические анализы и обследования должен проходить мужчина?

В возрасте до 50 лет мужчинам рекомендуется каждый год сдавать анализы на ЗППП.

Мужчинам старше 50 лет необходимо ежегодно проходить УЗИ предстательной железы и сдавать кровь на простатспецифический антиген (онкомаркер).

Статьи на тему Андрология

• 15 мая 2022
    Не секрет, что любовные утехи сильный пол часто «подкрепляет» «Виагрой», алкоголем и сигаретами. Одни это делают, чтобы чувствовать себя увереннее в постели, а другие хотят получить максимальное удовольствие от всего сразу. Такое свидание вполне может закончиться печально – полным фиаско или даже приездом «неотложки». Чаще всего такая ситуация возникает у мужчин в возрасте.
  • 14 мая 2022
    Выделения из мочеполового канала в основном обнаруживаются мужчинами в процессе или после мочеиспускания. Нужно уметь отличать нормальные физиологические выделения и выделения патологического характера, которые зачастую являются первыми признаками заболевания органов мочеполовой системы. Характер выделений позволяет установить этиологию болезни и поставить предварительный диагноз.
  • 17 апреля 2022
    Диспареуния – патологическое состояние, связанное с появлением болезненных ощущений в гениталиях во время или после полового акта. Некоторые ученые в сфере урологии относят к такому состоянию боли, возникающие в любое время. Однако все-таки под термин попадает дискомфорт, связанный непосредственно с половым актом: до, во время возбуждения, во время самого соития или после.
  • 16 апреля 2022
    Перекручивание (перекрут) яичка – поворот или закручивание семенного канатика по его вертикальной оси. От получившегося положения органа зависит репродуктивная функция. Опасное явление влечет ишемию – резкое снижение кровоснабжения одного или двух яичек. Патология сопровождается мучительными специфическими симптомами. При перекруте яичка более 12 часов, риск некроза органа составляет более 85%.
  • 15 апреля 2022
    Гнойный уретрит – воспаление внутренних стенок уретры, сопровождающееся сильным нагноением и выделением мутного экссудата. В нем – большое количество бактерий и отмерших клеток эпидермиса и других структур.
  • 2 апреля 2022
    Об этих мужских парных органах ходит столько слухов, что человеку, далекому от медицины, сложно в них разобраться. Между тем именно яички делают представителя сильного пола мужчиной во всех отношениях.
  • 30 марта 2022
    На что не идут мужчины, чтобы восстановить или улучшить половую функцию. Видимо сильный пол так устроен, что имеющихся возможностей ему всегда кажется маловато, и даже молодые парни ищут в интернете способы, как стать супермачо.
  • 22 марта 2022
    На сегодняшний день примерно вторая часть случаев бесплодия, которое возникло как у женщин, так и у мужчин, напрямую связана с заболеваниями, передающимися половым путем. К сожалению, при довольно высоком уровне медицины, способном справляться с венерическими инфекциями довольно быстро, диагностика этих проблем до сих пор остается на слишком низком уровне, в первую очередь из-за низкой обращаемости к врачам.