Дерматология

Кожные болезни сопровождаются высыпаниями, воспалениями, покраснением, зудом, образованием язв и угрей на коже и слизистых оболочках. Это не только ухудшает эстетику, но и ослабляет защитные свойства кожи. Дерматолог точно определит причину патологии и назначит лечение.

Центр дерматологии

Дерматология — узкоспециализированное направление в медицине, которое занимается изучением анатомо-физиологических особенностей кожи и ее придатков (ногти, волосы, слизистая оболочка). Отрасль медицины, которая занимается диагностикой и лечением волос отделилась от дерматологии и называется трихологией.

Заболевания кожи часто становятся признаком патологии других органов и систем, поэтому требуют тщательной дифференциальной диагностики. Врач дерматолог занимается своевременной диагностикой и эффективным лечение кожных заболеваний.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ДЕРМАТОЛОГУ

Шараев Евгений Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог

Причины дерматологических патологий

Кожа человека — это первичный барьер, на который влияют все факторы внешней среды. Эпителий подвержен, не только частому травмированию, но и инфицированию различными вирусами и бактериями. Если не лечить заболевания кожи, может произойти распространение воспалительного процесса, и даже малигнизация (рак кожи).

Кожные покровы, ногти и волосы определяют внешний вид человека, поэтому заболевания этих структур заставляют людей сомневаться в себе, подвергаться комплексам. С целью своевременного лечения, при любых изменениях кожи и ее придатков необходимо обратиться к дерматологу.

Какие болезни лечит дерматолог?

Дерматология охватывает широкий спектр кожных болезней:

• Микозы — это грибковые поражения кожи, слизистых оболочек и ногтей. Заразиться грибком можно через использование предметов личной гигиены, обувь или одежду. Симптомы микозов могут отличаться в зависимости от вида грибка. Чаще всего пациенты жалуются на зуд, покраснение, сыпь различной формы и локализации, ногти могут крошиться и менять цвет. Распространенные дерматологические диагнозы грибковой природы — трихофития, кандидоз, эпидермофития, микроспория.
  • Инфекционные заболевания — проникновение бактерий в структуры кожи с развитием воспаления, а иногда и гнойного расплавления эпидермиса. Причиной может послужить травматизация, в результате которой стафилококки и стрептококки проникают в кожу и провоцируют воспаление. Это состояние еще называют импетиго.
  • Болезни вирусной этиологии – существует множество вирусов, которые могут повредить кожу. Яркий представитель таких вирусных возбудителей — герпес, который чаще поражает всего слизистую оболочку губ с формированием на них эрозий, язв и корочек. Папилломы на слизистой оболочке и коже это также результат инфицирования папилломавирусом человека. Этот вирус имеет множество штаммов, некоторые из которых онкогенные.
  • Паразитарные болезни — такие паразиты как вши и клещи доставляют человеку множество неприятностей. Заболевание демодекоз, которое развивается на фоне паразитарного поражения эпидермиса клещом, вызывает сильное покраснение и угревую сыпь, которая крайне тяжело и долго лечится с образованием рубцов.
  • Патологии потовых и сальных желез — яркий пример кожных проблем этой категории — себорея или перхоть. Нарушение выработки кожного сала или пота, а также закупорка желез может послужить причиной развития огромного количества заболеваний — от сухости кожи до гнойного гидраденита и атеромы, которые необходимо удалять хирургически.
  • Вопросы ухода за кожей в подростковом возрасте — в этот период кожа ребенка отображает гормональную перестройку, которая происходит в организме. Наличие сыпи и чрезмерной секреция кожного сала вызывают ухудшение внешнего вида эпидермальных структур. Консультация дерматолога и правильный уход помогут улучшить состояние кожи.
  • Вторичное поражение кожных покровов — наблюдается при заболеваниях внутренних органов и различных хронических и острых инфекционных болезнях. Например, сыпи при ветряной оспе, краснухе. Сахарный диабет, ВИЧ, лейкоз могут изменять состояние кожи, слизистой и придатков.
  • Токсические и медикаментозные повреждение — наблюдается при аллергических реакциях, ожогах, воздействии радиации или других химических агентов.

Когда необходимо посещать дерматолога?

Следует немедленно отправиться к доктору, если на кожи появились такие проявления:

• язвы и эрозии;
  • пятна, сыпь различной формы и локализации;
  • угри, прыщи;
  • гиперемия (покраснение);
  • долго незаживающие ранки с мацерацией;
  • папилломы, бородавки, родинки неправильной формы или большое их количество;
  • отечность лица, припухлость под глазами;
  • глубокие морщины, при их быстром формировании;
  • резкое изменение цвета или типа кожи, появление шелушений.

Как проходит консультация доктора?

Сначала врач собирает анамнез жизни и заболевания, задает ряд вопросов по уходу, образу жизни, питанию. Далее проводится визуальный осмотр с использованием дерматоскопа. Часто этих действий может быть достаточно для постановки диагноза, но иногда могут потребоваться дополнительный инструментальные и лабораторные методы диагностики.

Анализы, которые может назначить дерматолог:

• общий клинический анализ крови и мочи;
  • определение концентрации иммуноглобулина Е, как индикатора аллергии;
  • соскоб кожи с последующей микроскопией клеток;
  • пункция кожи;
  • консультация аллерголога, эндокринолога, гастроэнтеролога, венеролога.

Выгодные цены на услугу "Дерматология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Калининском районе Санкт-Петербурга. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация дерматолога

+7 (812) 382 09 77

Лечение в дерматологии определяется природой заболевания, тяжестью патологического процесса и состоянием пациента.

Можно доверять! Данная статья проверена врачом и носит общий информационный характер, не заменяет консультацию специалиста. Для рекомендаций по диагностике и лечению необходима консультация врача.

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог

Часто задаваемые вопросы пациентов

Какие методики использует врач дерматолог при лечении?

Как правило, применяется местная или системная терапия, физиотерапия. Местная предполагает использование наружных лекарств, которые пациент наносит на место поражения. При системной терапии назначаются препараты для внутреннего приема, внутривенного или внутримышечного введения. Физиотерапия использует физические методы.

Для удаления кожных образований, например бородавок или родинок, часто применяется лазер.

Что делает дерматолог во время осмотра?

В первую очередь, он изучает кожный покров пациента, оценивает риск развития рака кожи. Для этого собирает полный анамнез, который включает историю семьи и принимаемые лекарства и витамины. Дополнительно кожа просвечивается при помощи специальной лампы, позволяющей обнаружить грибок и другие патологии.

Когда нужно посещать дерматолога?

Прежде всего, при наличии акне, экзем и других кожных патологий. Будут полезны и профилактические осмотры, во время которых дерматолог сможет обследовать кожу и оценить риск развития рака. Кроме этого он даст показания для ухода за кожей, поможет подобрать косметические процедуры. Для профилактики дерматолога стоит посещать ежегодно.

Статьи на тему Дерматология

• 8 августа 2019
    Микоз - это заболевание, к которому приводит активизация грибковой инфекции. Патология проявляется как поражение кожи, которое иногда сопровождается язвами, аллергическим дерматитом или микробными экземами. Наиболее подвержены заражению люди с ослабленной иммунной системой, например, пациенты после гормональной терапии или приема курса антибиотиков.
  • 24 июня 2019
     Меланома - кожное злокачественное образование, для которого характерно агрессивное и непредсказуемое течение. Всего 20 лет назад меланома у жителей России встречалась достаточно редко. С этого времени количество устанавливаемых за год диагнозов выросло в 2,5 раза и продолжает увеличиваться. Около 10% всех онкологических болезней кожи приходится именно на меланому.
  • 25 мая 2019
    Применение лазера в дерматологии и косметологии позволяет пациентам клиники за один визит избавиться от новообразований без неприятных ощущений и с минимальным повреждением кожи. Лазер нагревает ткани до температуры около 100 ̊С, под воздействием которой испаряются жидкости в клетках бородавок, родинок и ангиом.
  • 15 мая 2019
    Лето - сезон, когда ноги особенно уязвимы перед поражением различными грибками. Жаркая погода, отпуска на море или даче приводят к тому, что мы выбираем открытую обувь, чаще ходим босиком.
  • 10 мая 2019
    Многие из тех, кто сталкивался с псориазом, не понаслышке знают о летних обострениях заболевания, возникающих под активным воздействием солнечных лучей. Частое пребывание на улице приводит к появлению неприятного кожного зуда и новых высыпаний  в виде маленьких плоских узелков, совсем немного возвышающихся над кожей.
  • 6 мая 2019
    Озонотерапия - одна из лечебных методик, широко используемая в клинической практике для лечения дерматологических заболеваний. В ее основе лежит использование озона, обладающего дезинфицирующими свойствами, который помогает организму эффективнее бороться с бактериями.