Урология

Урологические патологии поражают органы мочевыделительной системы – мочевой пузырь, мочевыводящие пути, почки, простату у мужчин. Обратиться к урологу следует при нарушениях процессов мочеиспускания, болях в области почек, появлении примесей в моче, половой дисфункции.

Центр урологии

Урология – это область медицины, направленная на профилактику, диагностику и лечение патологий мочеполовой системы. Вопреки распространенному мнению, что уролог – это мужской врач, урология охватывает и заболевания мочеполовой системы женщин.

Это направление медицины изучает функциональное состояние почек, мочевыводящих путей, половых органов, мошонки, лимфатических узлов.

Когда нужно обратиться к урологу?

Записаться на прием к урологу необходимо при появлении таких патологических симптомов:

• почечные колики (острые приступы боли в поясничной области);
  • нарушения мочеиспускания, проявляющиеся болезненностью, частыми позывами к опорожнению мочевого пузыря, слабой струей мочи;
  • энурез, ложное чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • появление крови, гноя, осадка в моче;
  • отечность тканей;
  • слабая потенция, эректильная дисфункция у мужчин;
  • преждевременное семяизвержение.

Кроме того, специалисты рекомендуют регулярно проходить профилактические осмотры у уролога, особенно пациентам старшей возрастной группы.

Диагностика и лечение заболеваний в урологии

Для постановки точного диагноза, врач-уролог начинает консультацию со сбора анамнеза. Во время опроса пациент должен подробно описать жалобы и симптомы. Это важно для дальнейшей диагностики. Далее переходят к осмотру, ход которого зависит от пола пациента. У мужчин осматривается мошонка, паховые лимфатические узлы, половой член. Кроме визуального осмотра, врач проводит пальпацию перечисленных органов. Если специалист подозревает патологию предстательной железы, может быть проведено ректальное обследование простаты. У женщин может проводиться осмотр на гинекологическом кресле.

Диагностика урологических заболеваний включает такой перечень исследований:

• Анализ мочиэто исследование дает специалисту общую картину относительно состояния мочевыделительной системы, позволяет оценить фильтрационную функцию почек, диагностировать воспалительные процессы;
  • Цистоскопия и уретроскопияэто эндоскопические методики, которые позволяют визуализировать мочеиспускательный канал и мочевой пузырь, с точной целью оценки их состояния;
  • УЗИ ультразвуковая диагностика в урологии проводится с целью визуального осмотра органов малого таза, в частности мочевого пузыря, почек и предстательной железы у мужчин. УЗИ простаты проводится при помощи трансректального датчика и называется ТРУЗИ. Методика безопасна и обладает высокой диагностической ценностью. При необходимости под контролем ТРУЗИ может быть произведен забор материала для биопсии простаты.
  • Рентгенографические методыобследования внутренних органов при помощи рентгеновских лучей часто проводится с предварительным введением в организм контрастного вещества. Такой подход улучшает визуализацию.
  • КТ /МРТэти методы дают возможность оценить состояние тканей послойно, диагностируя даже незначительные патологические изменения.

Используя эти диагностические методы, можно определить аномалии развития органов мочеполовой системы, воспалительные процессы почек, простаты, мочевого пузыря, гломерулонефрит, мочекаменную болезнь, пиелонефрит, новообразования и т.д.

Метод лечения урологических патологий определяется в соответствии с диагностированным заболеванием, возрастом и состоянием организма пациента. Медикаментозная терапия направлена на лечение инфекционных, воспалительных, гормональных нарушений. Для лечения мочекаменной болезни применяется современный неинвазивный метод ударно-волновой литотрипсии (ДУВЛ). Методика основана на ударно-волновом дроблении крупных камней и выведении их естественным путем с мочой. При выявлении новообразований, их удаление производят хирургическим методом.

Выгодные цены на услугу "Урология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Калининском районе Санкт-Петербурга. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация уролога

+7 (812) 382 09 77

Современные методы диагностики и лечения урологических заболеваний позволяют вернуть здоровье мочеполовой системы, что существенно повышает качество жизни пациентов.

Можно доверять! Данная статья проверена врачом и носит общий информационный характер, не заменяет консультацию специалиста. Для рекомендаций по диагностике и лечению необходима консультация врача.

Часто задаваемые вопросы пациентов

Какие симптомы требуют незамедлительной консультации уролога?

Ключевой признак, который не допускает самолечения, — наличие крови в эякуляте или моче. Этот симптом нельзя игнорировать! К другим проявлениям относится сильная боль в промежности или пояснице, непривычные выделения из мочеиспускательного канала.

У мужчин причиной для обращения к урологу выступает изменение размеров яичек. Однако их разное положение не требует беспокойства, это является особенностью физиологии.

Что лечит уролог у женщин?

Врач-уролог специализируется на органах мочевыделительной системы, в том числе у женщин. Как показывает практика, из-за особенностей строения тела женщины чаще подвержены развитию воспалительных заболеваний мочевого пузыря и почек. Это объяснимо более коротким мочеиспускательным каналом, за счет чего урогенитальные инфекции быстрее распространяются на другие органы, вызывая различные осложнения.

Уролог отвечает за лечение у женщин таких заболеваний, как мочекаменная болезнь, воспаление мочевого пузыря или почек, недержание мочи, уретровлагалищные свищи, пролапс тканей, опухолевые образования.

С какой периодичностью следует посещать уролога?

Врач-уролог занимается лечением и мужчин, и женщин. Женщинам консультация уролога необходима при подозрении на инфекционные заболевания мочевых путей или почек, например, при пиелонефритах или циститах. Мужчинам рекомендуется посещать уролога при наличии неприятных ощущений в области паха.

В профилактических целях будут полезны ежегодные консультации уролога с проведением УЗИ. Этот момент особенно важен для мужчин старше 40 лет. Многие патологии развиваются в скрытой форме и не имеют выраженной симптоматики на ранних стадиях. Чем раньше врач выявит заболевание, тем лучше будет прогноз лечения и дальнейшей жизни пациента.

Статьи на тему Урология

• 11 июня 2021
    Варикоцеле (от лат. varix, varicis — вздутие вен, др.-греч. kēlē — опухоль). Патология, связанная с варикозным расширением вен семенного канатика, гроздьевидного (или лозовидного) сплетения. Опасность заключается в том, что первые стадии развития болезни бессимптомные.
  • 10 июня 2021
    Мазок из уретры – лабораторно-инструментальное исследование. Процедура представляет собой забор биологического материала со стенок уретры (мочеиспускательного канала) для дальнейшего изучения под микроскопом. Лаборанты выявляют состав мазка и определяют количество патогенной микрофлоры, естественных микро- и макроэлементов для данной области.
  • 14 мая 2021
    Хронический простатит – заболевание, связанное с воспалительным процессом предстательной железы, которое из-за неверного лечения длится уже больше 3-6 месяцев.
  • 10 мая 2021
    Мочекаменная болезнь (МКБ) или уролитиаз (нефролитиаз) – патология, связанная с образованием в мочевыводящих путях конкрементов, отложений – так называемых камней. Чаще всего они появляются в почках или их структурных элементах, в мочевом пузыре.
  • 8 мая 2021
    Под инфекцией мочевыводящих (мочеполовых) путей (ИМП) понимают заражение микроорганизмами тканей полых структур, которые отвечают за выведение отработанной жидкости из организма. Такие структуры начинаются в толще почек, через лоханки и чашечки переходят в мочеточники к мочевому пузырю, а из него – в мочеиспускательный канал.
  • 7 мая 2021
    Под интерстициальным циститом понимают хроническую патологию мочевого пузыря, при которой частично или полностью разрушается его слизистая, и при которой дегенерация переходит на мышечный слой мочевого пузыря.
  • 21 июля 2019
    К одному из наиболее часто встречающихся заболеваний мочевыводящих путей относится цистит. Каждый год с ним сталкивается около 30 миллионов человек, из которых около 90% - женщины. С возрастом периодичность обострений и первичных заболеваний возрастает. Риск развития цистита достигает максимума во время высокой половой активности женщины и после менопаузы.
  • 17 июля 2019
    Пиелонефрит - воспаление, затрагивающее как почечные лоханки, так и все ткани одной или обеих почек. К основным причинам его развития относятся инфекции, вызванные бактериями. У мужчин болезнь сопровождается аденомой простаты, камнями в почках и другими проблемами, которые развиваются на фоне запущенного воспаления.