Урология

Урологические патологии поражают органы мочевыделительной системы – мочевой пузырь, мочевыводящие пути, почки, простату у мужчин. Обратиться к урологу следует при нарушениях процессов мочеиспускания, болях в области почек, появлении примесей в моче, половой дисфункции.

Центр урологии

Урология – это область медицины, направленная на профилактику, диагностику и лечение патологий мочеполовой системы. Вопреки распространенному мнению, что уролог – это мужской врач, урология охватывает и заболевания мочеполовой системы женщин.

Это направление медицины изучает функциональное состояние почек, мочевыводящих путей, половых органов, мошонки, лимфатических узлов.

Когда нужно обратиться к урологу?

Записаться на прием к урологу необходимо при появлении таких патологических симптомов:

• почечные колики (острые приступы боли в поясничной области);
  • нарушения мочеиспускания, проявляющиеся болезненностью, частыми позывами к опорожнению мочевого пузыря, слабой струей мочи;
  • энурез, ложное чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • появление крови, гноя, осадка в моче;
  • отечность тканей;
  • слабая потенция, эректильная дисфункция у мужчин;
  • преждевременное семяизвержение.

Кроме того, специалисты рекомендуют регулярно проходить профилактические осмотры у уролога, особенно пациентам старшей возрастной группы.

Диагностика и лечение заболеваний в урологии

Для постановки точного диагноза, врач-уролог начинает консультацию со сбора анамнеза. Во время опроса пациент должен подробно описать жалобы и симптомы. Это важно для дальнейшей диагностики. Далее переходят к осмотру, ход которого зависит от пола пациента. У мужчин осматривается мошонка, паховые лимфатические узлы, половой член. Кроме визуального осмотра, врач проводит пальпацию перечисленных органов. Если специалист подозревает патологию предстательной железы, может быть проведено ректальное обследование простаты. У женщин может проводиться осмотр на гинекологическом кресле.

Диагностика урологических заболеваний включает такой перечень исследований:

• Анализ мочиэто исследование дает специалисту общую картину относительно состояния мочевыделительной системы, позволяет оценить фильтрационную функцию почек, диагностировать воспалительные процессы;
  • Цистоскопия и уретроскопияэто эндоскопические методики, которые позволяют визуализировать мочеиспускательный канал и мочевой пузырь, с точной целью оценки их состояния;
  • УЗИ ультразвуковая диагностика в урологии проводится с целью визуального осмотра органов малого таза, в частности мочевого пузыря, почек и предстательной железы у мужчин. УЗИ простаты проводится при помощи трансректального датчика и называется ТРУЗИ. Методика безопасна и обладает высокой диагностической ценностью. При необходимости под контролем ТРУЗИ может быть произведен забор материала для биопсии простаты.
  • Рентгенографические методыобследования внутренних органов при помощи рентгеновских лучей часто проводится с предварительным введением в организм контрастного вещества. Такой подход улучшает визуализацию.
  • КТ /МРТэти методы дают возможность оценить состояние тканей послойно, диагностируя даже незначительные патологические изменения.

Используя эти диагностические методы, можно определить аномалии развития органов мочеполовой системы, воспалительные процессы почек, простаты, мочевого пузыря, гломерулонефрит, мочекаменную болезнь, пиелонефрит, новообразования и т.д.

Метод лечения урологических патологий определяется в соответствии с диагностированным заболеванием, возрастом и состоянием организма пациента. Медикаментозная терапия направлена на лечение инфекционных, воспалительных, гормональных нарушений. Для лечения мочекаменной болезни применяется современный неинвазивный метод ударно-волновой литотрипсии (ДУВЛ). Методика основана на ударно-волновом дроблении крупных камней и выведении их естественным путем с мочой. При выявлении новообразований, их удаление производят хирургическим методом.

Выгодные цены на услугу "Урология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Калининском районе Санкт-Петербурга. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация уролога

+7 (812) 382 09 77

Современные методы диагностики и лечения урологических заболеваний позволяют вернуть здоровье мочеполовой системы, что существенно повышает качество жизни пациентов.