Центр урологии

Урология – это область медицины, направленная на профилактику, диагностику и лечение патологий мочеполовой системы. Вопреки распространенному мнению, что уролог – это мужской врач, урология охватывает и заболевания мочеполовой системы женщин.

Это направление медицины изучает функциональное состояние почек, мочевыводящих путей, половых органов, мошонки, лимфатических узлов.

Когда нужно обратиться к урологу?

Записаться на прием к урологу необходимо при появлении таких патологических симптомов:

• почечные колики (острые приступы боли в поясничной области);
  • нарушения мочеиспускания, проявляющиеся болезненностью, частыми позывами к опорожнению мочевого пузыря, слабой струей мочи;
  • энурез, ложное чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • появление крови, гноя, осадка в моче;
  • отечность тканей;
  • слабая потенция, эректильная дисфункция у мужчин;
  • преждевременное семяизвержение.

Кроме того, специалисты рекомендуют регулярно проходить профилактические осмотры у уролога, особенно пациентам старшей возрастной группы.

Диагностика и лечение заболеваний в урологии

Для постановки точного диагноза, врач-уролог начинает консультацию со сбора анамнеза. Во время опроса пациент должен подробно описать жалобы и симптомы. Это важно для дальнейшей диагностики. Далее переходят к осмотру, ход которого зависит от пола пациента. У мужчин осматривается мошонка, паховые лимфатические узлы, половой член. Кроме визуального осмотра, врач проводит пальпацию перечисленных органов. Если специалист подозревает патологию предстательной железы, может быть проведено ректальное обследование простаты. У женщин может проводиться осмотр на гинекологическом кресле.

Диагностика урологических заболеваний включает такой перечень исследований:

• Анализ мочи — это исследование дает специалисту общую картину относительно состояния мочевыделительной системы, позволяет оценить фильтрационную функцию почек, диагностировать воспалительные процессы.
  • Цистоскопия и уретроскопия — это эндоскопические методики, которые позволяют визуализировать мочеиспускательный канал и мочевой пузырь, с точной целью оценки их состояния.
  • УЗИ — ультразвуковая диагностика в урологии проводится с целью визуального осмотра органов малого таза, в частности мочевого пузыря, почек и предстательной железы у мужчин. УЗИ простаты проводится при помощи трансректального датчика и называется ТРУЗИ. Методика безопасна и обладает высокой диагностической ценностью. При необходимости под контролем ТРУЗИ может быть произведен забор материала для биопсии простаты.
  • Рентгенографические методы — обследования внутренних органов при помощи рентгеновских лучей часто проводится с предварительным введением в организм контрастного вещества. Такой подход улучшает визуализацию.
  • КТ /МРТ — эти методы дают возможность оценить состояние тканей послойно, диагностируя даже незначительные патологические изменения.

Используя эти диагностические методы, можно определить аномалии развития органов мочеполовой системы, воспалительные процессы почек, простаты, мочевого пузыря, гломерулонефрит, мочекаменную болезнь, пиелонефрит, новообразования и т.д.

Метод лечения урологических патологий определяется в соответствии с диагностированным заболеванием, возрастом и состоянием организма пациента. Медикаментозная терапия направлена на лечение инфекционных, воспалительных, гормональных нарушений. Для лечения мочекаменной болезни применяется современный неинвазивный метод ударно-волновой литотрипсии (ДУВЛ). Методика основана на ударно-волновом дроблении крупных камней и выведении их естественным путем с мочой. При выявлении новообразований, их удаление производят хирургическим методом.

Выгодные цены на услугу "Урология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация уролога

Современные методы диагностики и лечения урологических заболеваний позволяют вернуть здоровье мочеполовой системы, что существенно повышает качество жизни пациентов.

Часто задаваемые вопросы пациентов

Какие симптомы требуют незамедлительной консультации уролога?

Ключевой признак, который не допускает самолечения, — наличие крови в эякуляте или моче. Этот симптом нельзя игнорировать! К другим проявлениям относится сильная боль в промежности или пояснице, непривычные выделения из мочеиспускательного канала.

У мужчин причиной для обращения к урологу выступает изменение размеров яичек. Однако их разное положение не требует беспокойства, это является особенностью физиологии.

Что лечит уролог у женщин?

Врач-уролог специализируется на органах мочевыделительной системы, в том числе у женщин. Как показывает практика, из-за особенностей строения тела женщины чаще подвержены развитию воспалительных заболеваний мочевого пузыря и почек. Это объяснимо более коротким мочеиспускательным каналом, за счет чего урогенитальные инфекции быстрее распространяются на другие органы, вызывая различные осложнения.

Уролог отвечает за лечение у женщин таких заболеваний, как мочекаменная болезнь, воспаление мочевого пузыря или почек, недержание мочи, уретровлагалищные свищи, пролапс тканей, опухолевые образования.

С какой периодичностью следует посещать уролога?

Врач-уролог занимается лечением и мужчин, и женщин. Женщинам консультация уролога необходима при подозрении на инфекционные заболевания мочевых путей или почек, например, при пиелонефритах или циститах. Мужчинам рекомендуется посещать уролога при наличии неприятных ощущений в области паха.

В профилактических целях будут полезны ежегодные консультации уролога с проведением УЗИ. Этот момент особенно важен для мужчин старше 40 лет. Многие патологии развиваются в скрытой форме и не имеют выраженной симптоматики на ранних стадиях. Чем раньше врач выявит заболевание, тем лучше будет прогноз лечения и дальнейшей жизни пациента.

Статьи на тему Урология

• 12 сентября 2022
    Предстательная железа – один из элементов репродуктивной системы мужчины. Она вырабатывает секрет, который разжижает эякулянт. Орган снабжается питательными веществами за счет нижних пузырных артерий и средними артериями прямой кишки. Кровь выходит через пузырные и простатические сети в нижние пузырные вены.
  • 10 сентября 2022
    Прерывистое мочеиспускание – урологический термин, указывающий на затрудненное выведение урины из организма. Мужчины сталкиваются с проблемой чаще, чем женщины. Причина кроется в строении и особенностях мочевыделительной системы.
  • 2 августа 2022
    Киста почек – образование с тонкими стенками, наполненное экссудатом. Развивается в толще парного органа и вырастает в диаметре от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров. Киста отличается крайне замедленным ростом. Среди жидкостных новообразований забрюшинного пространства занимает первое место по распространенности.
  • 31 июля 2022
    Пузырно-мочеточниковый рефлюкс (ПМР) – патология, связанная с неверным течением мочи. При этом состоянии урина из мочевого пузыря переходит снова в мочеточник, а не в мочеиспускательный канал.
  • 23 июля 2022
    Нередко мужчина после заражения венерическим заболеванием занимается самолечением, не обращаясь к врачу. В результате инфекция переходит в хроническую форму, а у пациента возникает постоянное воспаление уретры, приводящее к сужению (стриктуре). Заболевание затрудняет мочеиспускание и семяизвержение, приводя к серьезным осложнениям.
  • 23 июля 2022
    В 1856 году Грэхэм Томас нашел решение проблемы очищения крови человека. Он впервые внедрил в медицинскую практику метод изготовления пергаменных мембран. Это послужило физической основой зарождения гемодиализа, ставшего спасением для тысяч людей, имеющих серьезные заболевания почек.
  • 22 июля 2022
    Последние исследования специалистов из Канады указывают на то, что продолжительность жизни любого человека можно легко узнать по анализу мочи. По словам экспертов, белковые фракции в моче могут означать, что человек никогда не доживёте до преклонного возраста.
  • 21 июля 2022
    Очень часто пациенты, у которых наблюдаются боль и резь при мочеиспускании, частые позывы в туалет, затруднение отхождения мочи, считают, что заболели циститом или уретритом. Хотя на самом деле проблемы вызваны совсем другой болезнью – полипом уретры.