Урология

Урологические патологии поражают органы мочевыделительной системы – мочевой пузырь, мочевыводящие пути, почки, простату у мужчин. Обратиться к урологу следует при нарушениях процессов мочеиспускания, болях в области почек, появлении примесей в моче, половой дисфункции.

Центр урологии

Урология – это область медицины, направленная на профилактику, диагностику и лечение патологий мочеполовой системы. Вопреки распространенному мнению, что уролог – это мужской врач, урология охватывает и заболевания мочеполовой системы женщин.

Это направление медицины изучает функциональное состояние почек, мочевыводящих путей, половых органов, мошонки, лимфатических узлов.

Когда нужно обратиться к урологу?

Записаться на прием к урологу необходимо при появлении таких патологических симптомов:

• почечные колики (острые приступы боли в поясничной области);
  • нарушения мочеиспускания, проявляющиеся болезненностью, частыми позывами к опорожнению мочевого пузыря, слабой струей мочи;
  • энурез, ложное чувство неполного опорожнения мочевого пузыря;
  • появление крови, гноя, осадка в моче;
  • отечность тканей;
  • слабая потенция, эректильная дисфункция у мужчин;
  • преждевременное семяизвержение.

Кроме того, специалисты рекомендуют регулярно проходить профилактические осмотры у уролога, особенно пациентам старшей возрастной группы.

Диагностика и лечение заболеваний в урологии

Для постановки точного диагноза, врач-уролог начинает консультацию со сбора анамнеза. Во время опроса пациент должен подробно описать жалобы и симптомы. Это важно для дальнейшей диагностики. Далее переходят к осмотру, ход которого зависит от пола пациента. У мужчин осматривается мошонка, паховые лимфатические узлы, половой член. Кроме визуального осмотра, врач проводит пальпацию перечисленных органов. Если специалист подозревает патологию предстательной железы, может быть проведено ректальное обследование простаты. У женщин может проводиться осмотр на гинекологическом кресле.

Диагностика урологических заболеваний включает такой перечень исследований:

• Анализ мочиэто исследование дает специалисту общую картину относительно состояния мочевыделительной системы, позволяет оценить фильтрационную функцию почек, диагностировать воспалительные процессы;
  • Цистоскопия и уретроскопияэто эндоскопические методики, которые позволяют визуализировать мочеиспускательный канал и мочевой пузырь, с точной целью оценки их состояния;
  • УЗИ ультразвуковая диагностика в урологии проводится с целью визуального осмотра органов малого таза, в частности мочевого пузыря, почек и предстательной железы у мужчин. УЗИ простаты проводится при помощи трансректального датчика и называется ТРУЗИ. Методика безопасна и обладает высокой диагностической ценностью. При необходимости под контролем ТРУЗИ может быть произведен забор материала для биопсии простаты.
  • Рентгенографические методыобследования внутренних органов при помощи рентгеновских лучей часто проводится с предварительным введением в организм контрастного вещества. Такой подход улучшает визуализацию.
  • КТ /МРТэти методы дают возможность оценить состояние тканей послойно, диагностируя даже незначительные патологические изменения.

Используя эти диагностические методы, можно определить аномалии развития органов мочеполовой системы, воспалительные процессы почек, простаты, мочевого пузыря, гломерулонефрит, мочекаменную болезнь, пиелонефрит, новообразования и т.д.

Метод лечения урологических патологий определяется в соответствии с диагностированным заболеванием, возрастом и состоянием организма пациента. Медикаментозная терапия направлена на лечение инфекционных, воспалительных, гормональных нарушений. Для лечения мочекаменной болезни применяется современный неинвазивный метод ударно-волновой литотрипсии (ДУВЛ). Методика основана на ударно-волновом дроблении крупных камней и выведении их естественным путем с мочой. При выявлении новообразований, их удаление производят хирургическим методом.

Выгодные цены на услугу "Урология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Калининском районе Санкт-Петербурга. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация уролога

+7 (812) 382 09 77

Современные методы диагностики и лечения урологических заболеваний позволяют вернуть здоровье мочеполовой системы, что существенно повышает качество жизни пациентов.

Можно доверять! Данная статья проверена врачом и носит общий информационный характер, не заменяет консультацию специалиста. Для рекомендаций по диагностике и лечению необходима консультация врача.

Часто задаваемые вопросы пациентов

Какие симптомы требуют незамедлительной консультации уролога?

Ключевой признак, который не допускает самолечения, — наличие крови в эякуляте или моче. Этот симптом нельзя игнорировать! К другим проявлениям относится сильная боль в промежности или пояснице, непривычные выделения из мочеиспускательного канала.

У мужчин причиной для обращения к урологу выступает изменение размеров яичек. Однако их разное положение не требует беспокойства, это является особенностью физиологии.

Что лечит уролог у женщин?

Врач-уролог специализируется на органах мочевыделительной системы, в том числе у женщин. Как показывает практика, из-за особенностей строения тела женщины чаще подвержены развитию воспалительных заболеваний мочевого пузыря и почек. Это объяснимо более коротким мочеиспускательным каналом, за счет чего урогенитальные инфекции быстрее распространяются на другие органы, вызывая различные осложнения.

Уролог отвечает за лечение у женщин таких заболеваний, как мочекаменная болезнь, воспаление мочевого пузыря или почек, недержание мочи, уретровлагалищные свищи, пролапс тканей, опухолевые образования.

С какой периодичностью следует посещать уролога?

Врач-уролог занимается лечением и мужчин, и женщин. Женщинам консультация уролога необходима при подозрении на инфекционные заболевания мочевых путей или почек, например, при пиелонефритах или циститах. Мужчинам рекомендуется посещать уролога при наличии неприятных ощущений в области паха.

В профилактических целях будут полезны ежегодные консультации уролога с проведением УЗИ. Этот момент особенно важен для мужчин старше 40 лет. Многие патологии развиваются в скрытой форме и не имеют выраженной симптоматики на ранних стадиях. Чем раньше врач выявит заболевание, тем лучше будет прогноз лечения и дальнейшей жизни пациента.

Статьи на тему Урология

• 16 сентября 2021
    Инородные тела в уретре – мелкие предметы, которые попали в мочеиспускательный канал и крайне нежелательны там. Подобные объекты иногда долгое время остаются незамеченными, даже обрастают тканями, выстилающими изнутри уретру. Однако чаще они вызывают сильнейший дискомфорт за счет появления воспалительного процесса – нормальной реакции организма на чужеродную вещь.
  • 17 августа 2021
    Если подойти к подготовке к зачатию грамотно, вероятность рождения здорового малыша увеличивается до 89%. Ответственность за беременность и ее течение лежит не только на женщине. От мужчины зависит наступление долгожданной задержки у матери, будущий пол ребенка, его жизненные показатели, наличие у потомства генетических отклонений.
  • 13 августа 2021
    Травма наружных половых органов – функциональное и (или) анатомическое повреждение, нарушение в тканях, случающееся одномоментно из-за внешнего воздействия. Сопровождается адекватными и неадекватными реакциями организма: боль, воспаление, отек, кровотечения.
  • 12 августа 2021
    Дисплазия почки – врожденная патология, обусловленная неверным развитием или недоразвитием органа на морфологическом и функциональном уровне. В первую очередь перестают делиться клетки нефронов – структурных единиц почек. Это влечет или замедленный рост органа, или нарушение его кровоснабжения, что в любом случае приводит к уменьшению его работоспособности.
  • 14 июля 2021
    Затрудненное семяиспускание – расстройство мочеполовой системы, сопровождающееся задержкой или проблемой эякуляции. Под термин попадает увеличение времени полового акта (до 30 минут), невозможность достичь оргазма или отсутствие (снижение объема) выходящей спермы во время него. При этом мужчина чувствует достаточное возбуждение, эрекция нормальная.
  • 8 июля 2021
    Генитальный герпес – вирусное заболевание, характеризующиеся быстрым переходом в хроническую форму и частыми рецидивами. Степень заражения высокая, больше 90% населения мира инфицировано вирусом простого герпеса (ВПГ) первого и второго типов. Только у 20% из них фиксируются клинические проявления. Среди ЗППП герпес уступает только гонорее и спрептококковым уретритам, а среди вирусных инфекций – только гриппу.
  • 27 июня 2021
    Учащенное мочеиспускание ночью (никтурия) – расстройство мочевыделительной системы. Это состояние, при котором у спящего человека возникают множественные позывы помочиться. Врачи считают отклонением от нормы количество позывов в туалет больше одного-двух раза за ночь без явных причин, например, увеличенного объема выпитого на ночь, прием мочегонных препаратов.
  • 25 июня 2021
    Инфекции мочевыводящих путей (ИМП) у пожилых людей – заболевания у лиц старше 60 лет, связанные с заражением микроорганизмами органов, служащих для выведения мочи из организма. К таким органам относятся почки (почечные лоханки и чашечки), мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал.