Эндокринология

Нарушения гормонального фона приводят к развитию тяжелых хронических заболеваний организма. Лечение таких патологий предполагает коррекцию эндокринного баланса. К эндокринным болезням относят сахарный диабет, бесплодие, ожирение, патологии щитовидной железы и др.

Центр эндокринологии

Эндокринология – это направление медицины, изучающее морфологическое и функциональное состояние желез внутренней секреции. Этот медицинский профиль занимается профилактикой, диагностикой и лечением нарушений гормонального фона человека.

Эндокринные патологии оказывают влияние на общее состояние здоровья, и при длительном отсутствии лечения могут привести к опасным для жизни состояниям. При первых проявлениях нарушений эндокринного баланса, необходимо немедленно обратиться к врачу-эндокринологу.

Что изучает эндокринология?

Гормоны – это биологически активные вещества, которые взаимодействуя с различными клетками организма, стимулируют или угнетают физиологические процессы. Вырабатывают гормоны железы внутренней секреции и железистые ткани. Состояние и работу этих структур изучает эндокринология. Это направление медицины занимается профилактикой и лечением заболеваний следующих органов, вырабатывающих гормоны:

• гипофиз;
  • гипоталамус;
  • поджелудочная железа;
  • щитовидная железа;
  • паращитовидные железы;
  • яичники;
  • тестикулы;
  • надпочечники и др.

Гормоны вырабатываются также другими органами (сердце, печень, кишечник и т.д.). Соотношение эндокринных факторов в организме человека составляет гормональный фон. Дефицит или избыток любого гормона приводит к нарушению гормонального фона, что свидетельствует о развитии эндокринной патологии.

Симптомы эндокринных патологий

В связи с тем, что гормоны оказывают комплексное влияние на все органы и системы организма, симптомы эндокринных болезней размыты, их легко можно спутать с другими заболеваниями. Записаться на прием эндокринолога следует при появлении таких признаков:

• беспричинное изменение массы тела – резкое похудение или набор веса более чем на 5 кг;
  • нарушения менструального цикла у женщин, ухудшение самочувствия в период менопаузы;
  • бесплодие, многократное невынашивание беременности;
  • общая утомляемость, слабость, лабильность настроения, плаксивость;
  • ощущение учащенного сердцебиения, дрожание конечностей (тремор);
  • расстройства сна – бессонница или постоянная сонливость;
  • избыточный рост волос на теле, выпадение волос, облысение;
  • головные боли, головокружения;
  • ухудшение зрения, ощущение сухости, зуда в глазах;
  • постоянная жажда, учащенное мочеиспускание, отечность;
  • перепады артериального давления, не поддающиеся медикаментозной коррекции.

Поддерживая нормальный баланс гормонов в организме, врачу удается избавить пациента от этих симптомов, вернуть человеку радость здоровой жизни.

Виды эндокринных патологий

Эндокринология занимается диагностикой и лечением широкого спектра заболеваний, наиболее распространены среди которых:

• Сахарный диабетэто патологическое состояние развивается при абсолютной или относительной нехватке гормона поджелудочной железы – инсулина. В организме человека этот гормон отвечает за переработку глюкозы. В результате его дефицита у пациента развивается гипергликемия, чрезвычайно опасная для жизни и здоровья человека.
  • Тиреотоксикоз (гипертиреоз) это заболевание проявляется избытком гормонов щитовидной железы – тироксина и трийодтиронина. Эта патология сопровождается резким изменением скорости всех обменных процессов.
  • Гипотиреоз недостаток эндокринных факторов щитовидки вызывает замедление обмена веществ, негативно отражается на течение физиологических процессов.
  • Бесплодие не наступление беременности в течение длительного времени может быть связано с нарушением гормонального фона женщины. Бесплодие нередко становится результатом дисфункции яичников, тестикулов, гипоталамо-гипофизарной системы, щитовидной железы.
  • Ожирение чрезмерный набор массы тела, изменение аппетита, замедление метаболизма, нарушения работы пищеварительной системы часто связаны с гормональным дисбалансом.

Диагностика и лечение в эндокринологии

Главный метод диагностики в эндокринологии – лабораторное исследование гормонального профиля. Этот анализ позволяет выявить дефицит или избыток того или иного эндокринного фактора. При выявлении отклонений в показателях какого-либо гормона, эндокринолог направляет на дополнительную аппаратную диагностику. УЗИ, КТ, МРТ, рентгенологические методы исследований позволяют визуализировать железу внутренней секреции, определить ее размеры, структуру тканей, выявить новообразования.

Консультация эндокринолога

+7 (812) 382 09 77

Если дисбаланс связан с воспалительными, инфекционными, аллергическими процессами в организме, пациенту показана медикаментозная терапия. Лечение врожденных и необратимых эндокринных патологий проводится путем заместительной терапии. Если консервативная терапия бессильна, специалисты обращаются к хирургическим методам лечения.