Эндокринология

Нарушения гормонального фона приводят к развитию тяжелых хронических заболеваний организма. Лечение таких патологий предполагает коррекцию эндокринного баланса. К эндокринным болезням относят сахарный диабет, бесплодие, ожирение, патологии щитовидной железы и др.

Центр эндокринологии

Эндокринология – это направление медицины, изучающее морфологическое и функциональное состояние желез внутренней секреции. Этот медицинский профиль занимается профилактикой, диагностикой и лечением нарушений гормонального фона человека.

Эндокринные патологии оказывают влияние на общее состояние здоровья, и при длительном отсутствии лечения могут привести к опасным для жизни состояниям. При первых проявлениях нарушений эндокринного баланса, необходимо немедленно обратиться к врачу-эндокринологу.

Что изучает эндокринология?

Гормоны – это биологически активные вещества, которые взаимодействуя с различными клетками организма, стимулируют или угнетают физиологические процессы. Вырабатывают гормоны железы внутренней секреции и железистые ткани. Состояние и работу этих структур изучает эндокринология. Это направление медицины занимается профилактикой и лечением заболеваний следующих органов, вырабатывающих гормоны:

• гипофиз;
  • гипоталамус;
  • поджелудочная железа;
  • щитовидная железа;
  • паращитовидные железы;
  • яичники;
  • тестикулы;
  • надпочечники и др.

Гормоны вырабатываются также другими органами (сердце, печень, кишечник и т.д.). Соотношение эндокринных факторов в организме человека составляет гормональный фон. Дефицит или избыток любого гормона приводит к нарушению гормонального фона, что свидетельствует о развитии эндокринной патологии.

Симптомы эндокринных патологий

В связи с тем, что гормоны оказывают комплексное влияние на все органы и системы организма, симптомы эндокринных болезней размыты, их легко можно спутать с другими заболеваниями. Записаться на прием эндокринолога следует при появлении таких признаков:

• беспричинное изменение массы тела – резкое похудение или набор веса более чем на 5 кг;
  • нарушения менструального цикла у женщин, ухудшение самочувствия в период менопаузы;
  • бесплодие, многократное невынашивание беременности;
  • общая утомляемость, слабость, лабильность настроения, плаксивость;
  • ощущение учащенного сердцебиения, дрожание конечностей (тремор);
  • расстройства сна – бессонница или постоянная сонливость;
  • избыточный рост волос на теле, выпадение волос, облысение;
  • головные боли, головокружения;
  • ухудшение зрения, ощущение сухости, зуда в глазах;
  • постоянная жажда, учащенное мочеиспускание, отечность;
  • перепады артериального давления, не поддающиеся медикаментозной коррекции.

Поддерживая нормальный баланс гормонов в организме, врачу удается избавить пациента от этих симптомов, вернуть человеку радость здоровой жизни.

Виды эндокринных патологий

Эндокринология занимается диагностикой и лечением широкого спектра заболеваний, наиболее распространены среди которых:

• Сахарный диабетэто патологическое состояние развивается при абсолютной или относительной нехватке гормона поджелудочной железы – инсулина. В организме человека этот гормон отвечает за переработку глюкозы. В результате его дефицита у пациента развивается гипергликемия, чрезвычайно опасная для жизни и здоровья человека.
  • Тиреотоксикоз (гипертиреоз) это заболевание проявляется избытком гормонов щитовидной железы – тироксина и трийодтиронина. Эта патология сопровождается резким изменением скорости всех обменных процессов.
  • Гипотиреоз недостаток эндокринных факторов щитовидки вызывает замедление обмена веществ, негативно отражается на течение физиологических процессов.
  • Бесплодие не наступление беременности в течение длительного времени может быть связано с нарушением гормонального фона женщины. Бесплодие нередко становится результатом дисфункции яичников, тестикулов, гипоталамо-гипофизарной системы, щитовидной железы.
  • Ожирение чрезмерный набор массы тела, изменение аппетита, замедление метаболизма, нарушения работы пищеварительной системы часто связаны с гормональным дисбалансом.

Диагностика и лечение в эндокринологии

Главный метод диагностики в эндокринологии – лабораторное исследование гормонального профиля. Этот анализ позволяет выявить дефицит или избыток того или иного эндокринного фактора. При выявлении отклонений в показателях какого-либо гормона, эндокринолог направляет на дополнительную аппаратную диагностику. УЗИ, КТ, МРТ, рентгенологические методы исследований позволяют визуализировать железу внутренней секреции, определить ее размеры, структуру тканей, выявить новообразования.

Выгодные цены на услугу "Эндокринология" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Калининском районе Санкт-Петербурга. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация эндокринолога

+7 (812) 382 09 77

Если дисбаланс связан с воспалительными, инфекционными, аллергическими процессами в организме, пациенту показана медикаментозная терапия. Лечение врожденных и необратимых эндокринных патологий проводится путем заместительной терапии. Если консервативная терапия бессильна, специалисты обращаются к хирургическим методам лечения.