Аденома предстательной железы. Что делать?

Аденома простаты — проблема, с которой сталкиваются многие мужчины старше 50 лет. После 80 лет аденома встречается практически у всех. Ее причины не изучены до конца, заболевание считается особенностью так называемого мужского климакса.

Предстательная железа получает дополнительный стимул к развитию доброкачественной опухоли при неравномерном угасании половой функции мужчины, эндокринных нарушениях. Способствуют развитию аденомы вредные привычки, сидячий образ жизни.

Признаки аденомы предстательной железы

На первом этапе в простате образуются узелки, которые растут на протяжении 10 и более лет. По ходу их развития происходит сдавливание мочеиспускательного канала. В результате начинаются проблемы с почками, затрудняется процесс мочеиспускания. В идеале, при появлении этих симптомов необходимо записаться на консультацию уролога, который сможет выявить наличие аденомы на ранних стадиях.

Спустя некоторое время позывы в туалет становятся более частыми, мочеиспускание теряет интенсивность и сопровождается неприятными ощущениями. Увеличивается периодичность ночных позывов — походы в туалет в это время могут повторяться 2-3 раза за ночь. Характерным симптомом является и наличие очень сильных позывов, которые не терпят даже небольшой отсрочки.

Постепенно возникает почечная недостаточность. Она сопровождается сильной жаждой, сильными головными болями, повышенной раздражительностью. Постоянно ощущается переполненность мочевого пузыря, однако моча выходит небольшими каплями, в том числе независимо от желания мужчины. Изначально это начинается в ночной период, постепенно переходя и на дневное время. Это явный знак, при котором запись к врачу становится необходимой.

Консультация уролога для выявления болезни

Прием начинается со сбора анамнеза, после которого уролог прощупывает простату для оценки ее размеров. Обязательно назначение лабораторной диагностики — анализа крови, мочи. Дополнительно проводится УЗИ предстательной железы, рентген таза. Для исключения риска развития рака выполняется анализ на ПСА.

Лечение аденомы простаты

Уролог может назначить физиотерапию, лекарственные препараты или хирургическое вмешательство. На первом этапе обязательна индивидуальная диета, при которой пациенту нужно больше употреблять растительную пищу и молочные продукты. Будут полезны пешие прогулки, нормализация стула.

Наибольшую эффективность имеют хирургические методики. Например, трансуретральная резекция, при которой хирург удаляет аденому. Это допустимо, пока пациент может полностью опорожнить мочевой пузырь, так как операция проводится через мочеиспускательный канал. Резекция относится к менее травматичным способам, чем другие операции.

На запущенные стадиях, которые сопровождаются почечной недостаточностью, наличием крупной опухоли или значительным увеличением объема железы (до 45 мл и более), хирург назначает аденомэктомию. Операция гарантирует излечение пациента. К ее минусам относится большая травматичность и более длительный период реабилитации.

Профилактические методы

Эффективных способов профилактики аденомы нет, однако есть ряд рекомендаций, которые помогут улучшить состояние мужчины. В первую очередь — правильное питание. Необходимо исключить из рациона консервы и острые приправы, меньше употреблять копчености и пряности. Потребуется избавиться от вредных привычек, в частности полностью исключить употребление алкоголя. Будет полезным соблюдение водно-питьевого режима.

Лучшим способом для своевременного обнаружения заболевания будет ежегодная проверка у уролога.