Лечение хронического пиелонефрита

Назначение лекарственной терапии/Повторная консультация с назначением лечения

Первичная консультация врача-уролога

Хронический пиелонефрит — рецидивирующее заболевание, характеризующееся очагами воспаления в тканях почек: лоханках, чашечках или всей паренхиме органа мочевыделительной системы.

При хронической форме патологии симптоматика вяло выражена. В стадии ремиссии человек чаще не замечает признаков патологического процесса. При обострении появляются боли в области поясницы и живота, повышаются температура тела и  артериальное давление, мочеиспускание нарушается.

Лечение хронического пиелонефрита в клинике “Радуга”

Качественное обследование и лечение пиелонефрита в хронической стадии проводят врачи высшей категории: урологи, нефрологи или гинекологи нашей клиники. Мы находимся в Санкт-Петербурге. Внимательный и тактичный медицинский персонал избавит пациента от неловкости при терапии деликатной проблемы.

Диагностические мероприятия проводятся на современном профессиональном оборудовании, что позволяет избавить пациента от дополнительного дискомфорта. Врачи выбирают комплексную программу лечения, направленную на снятие симптоматики и устранение первопричины патологии. Важная составляющая закрепления результата — восстановление иммунитета и метаболизма.

Диагностика хронического пиелонефрита

Во время консультации уролог использует наиболее информативные методы диагностики:

1. Общие анализы крови или мочи. Наблюдается повышение эритроцитов, лейкоцитов, белка, указывающих на воспаление.
  2. Кровь на ПЦР, бактериальный посев мочи. Выявляет возбудителя патологии.
  3. Хромоцистоскопия. Определяется функцию почек с помощью контрастного вещества и эндоскопа.
  4. Экскреторная и ретроградная урография. Оценка мочевыводящих путей.
  5. УЗИ. Выявляются структурные изменения почек, их размеров, положения.
  6. КТ и МРТ. Визуализация задних и передних стенок почек. Оценка деформации структур органа.
  7. Биопсия тканей почки. Врач берет на исследование здоровую и пораженную ткань. Метод исключает или подтверждает онкологию, другие патологии органа.

Врачу важно знать, как часто случаются обострения, какие жалобы преимущественны и какие сопутствующие патологии присутствуют у пациента.

Особенности лечения хронического пиелонефрита

Если отток мочи нарушен не критически, врачи выбирают консервативные методы лечения. В период обострения выбирают медикаменты в зависимости от возбудителя воспалительного процесса (противогрибковые, антибиотики).

Помимо основного лекарственного средства, дополнительно могут назначить:

1. Противовоспалительные препараты. Уменьшают воспалительный процесс.
  2. Анестетики. Снижают болевой синдром.
  3. Спазмолитики. Восстанавливают отток мочи.
  4. Мочегонные. Для предотвращения застоя мочи.
  5. Антиоксиданты. Необходимы для ликвидации интоксикации.
  6. Витаминные комплексы. Для укрепления иммунитета.

Пациенту показана лечебная диета с исключением соли, маринованных, копченых или жареных продуктов.

В сложных ситуациях, когда высок риск развития почечной недостаточности или сепсиса, урологи проводят оперативное вмешательство:

1. Пластику мочеиспускательного канала, если просвет сильно уменьшен.
  2. Частичную или локальную нефрэктомию (удаление пораженной почки).
  3. Пиелостомию. Делают отверстие для оттока мочи из почек в катетер.

Показано проведение физиотерапии: в частности магнитотерапии, фитотерапии или электрофореза. Массажи помогут восстановить кровообращение в области малого таза. Лечебная физкультура необходима для укрепления иммунитета и восстановления метаболизма.

Как долго лечится хронический пиелонефрит?

Для достижения стойкого результата требуется как минимум 20–30 дней консервативного лечения с последующей многомесячной закрепляющей терапией.

После проведения операции по удалению почки пациент пожизненно проходит диализ, принимает медикаменты.

Профилактика и рекомендации врача

Действенная профилактика хронической формы пиелонефрита заключается в лечении любых патологий мочеполовой системы и других заболеваний. Врачи рекомендуют:

1. Регулярно проходить профилактические обследования.
  2. Соблюдать интимную гигиену.
  3. Использовать презервативы при половых актах.
  4. Избегать переохлаждения, стрессовых ситуаций и травматизации органов малого таза.
  5. Укреплять иммунитет.

Рекомендуется соблюдать правильное питание и в целом придерживаться здорового образа жизни.

Выгодные цены на услугу "Хронический пиелонефрит" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация уролога