Лечение мочекаменной болезни

Назначение лекарственной терапии/Повторная консультация с назначением лечения

Первичная консультация врача-уролога

Мочекаменная болезнь (уролитиаз) — патология, характеризующаяся появлением конкрементов или камней в почках. Плотные образования, разные по размеру и составу, являются результатом нарушенного обмена веществ.

Конкремент, мигрирующий из почек, закупоривает просвет мочеточника, вызывая воспалительные и некротические процессы в почках из-за неправильного оттока мочи.

Лечение мочекаменной болезни в клинике “Радуга”

Качественное обследование и лечение пациентов проводит уролог высшей категории. Современное медицинское оборудование, которым оснащена наша клиника, позволяет специалистам быстро выявить и устранить проблему, возвращая пациентам комфорт.

Мы находимся в Санкт-Петербурге на Лабораторном проспекте. Удобное расположение уже оценили жители расположенных рядом жилых комплексов!

Диагностика мочекаменной болезни

На первичном приеме уролог проводит физикальную диагностику: визуальный осмотр, пальпацию, аускультацию области живота и поясницы.

По результатам лабораторных анализов крови и мочи врач может узнать о наличии воспалительного процесса, нарушении функций почек. Большое количество микроэлементов (натрия, калия, щавелевой кислоты) в плазме крови указывает на состав конкрементов.

Далее переходят к инструментальному исследованию, которое включает:

• Рентгенограмму живота. Метод не выявляет только конкременты, содержащие мочевую кислоту.
  • УЗИ. Определяет с точностью в 98% местоположение, размер конкрементов, размеры просвета мочевыводящих путей.
  • Бесконтрастную и контрастную КТ. Выявляет все камни, определяет их размер, плотность. Оценивает структуру, особенности чашечно-лоханочной системы почек, расстояние конкремента до кожного покрова.

Данные варианты исследования помогают определить скорость выхода конкрементов при назначенном лечении, а значит, оценить качество программы терапии.

Особенности лечения мочекаменной болезни

В зависимости от размера, состава, количества конкрементов и влияния их на мочевыделительную систему, уролог выбирает консервативное лечение или хирургическое вмешательство.

Врачи назначают прием медикаментов:

• Литокинетики (альфа-адреноблокаторы и растительные диуретики). Удается изгнать естественным путем камни диаметром до 10 мм.
  • Литолитики (ощелачивающие цитратные смеси). Способны увеличить количество щелочи в моче, растворить уратные конкременты.
  • Нестероидные противовоспалительные. Необходимы для купирования воспалительного процесса в почках, устранения приступов боли.
  • Спазмолитики, холинолитики. Устраняют спазм, возникший из-за хода камня по мочеточнику, позволяя пройти конкременту дальше.
  • Антибиотики. Необходимы для предотвращения инфекции, развивающейся при плохом оттоке мочи.

В лечении применяют физиотерапию, в частности такие методы как магнитотерапия или транскраниальная электростимуляция.

Если консервативное лечение не принесло результатов, переходят к оперативному вмешательству. Урологи клиники Радуга выбирают малоинвазивные методы хирургии. Для дробления и удаления камней используют специальный проводник:

• Трансуретральная эндоскопическая операция. Проводник вводят через мочеиспускательный канал.
  • Перкутанная эндоскопическая операция. Ввод проводника происходит через разрез на коже живота.
  • Дистанционная литотрипсия. Проводник источает ультразвуковые волны, разрушающие большие камни, осколки выходят по мочеточнику естественным путем.

Подобные методики не вызывают осложнений и практически не имеют противопоказаний.

Как долго лечится мочекаменная болезнь?

Курс приема медикаментов составляет не более 30 дней. Если лечение не дало результатов, проводят операцию, через 3-4 дня после которой пациент готов к привычному образу жизни. Но необходимо пропить курс антибиотиков.

Чтобы не допустить рецидива, важно регулярно проходить обследования у уролога.

Профилактика и рекомендации врача

Своевременное лечение патологий эндокринной системы и проблем с обменом веществ позволят предотвратить уролитиаз. Врачи рекомендуют вести активный образ жизни и уделить внимание рациону. Будет полезно:

• Исключить продукты, богатые пуриновой, щавелевой кислотой, кальцием.
  • Ограничить потребление жареного, копченого, соленого.
  • Выпивать воды больше 1,5 литра.

Важно избегать травматизации, переохлаждения области поясницы. При предрасположенности к патологии необходимо регулярное профилактическое лечение в санаториях.

Выгодные цены на услугу "Мочекаменная болезнь" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация уролога