Лечение хронического цистита

Назначение лекарственной терапии/Повторная консультация с назначением лечения

Первичная консультация врача-уролога

Хронический цистит — следствие неправильной или отсутствующей терапии воспаления мочевого пузыря. Форма патологии характеризуется длительным периодом и смазанной симптоматикой: умеренные боли в области живота, частые позывы к мочеиспусканию. Вялое течение болезни сменяется при наличии предрасполагающих факторов. В этом случае пациент жалуется на появление крови в моче, повышение температуры, общий дискомфорт.

Рецидивирующий цистит приводит к разрушению целостности защитного слоя уретелия, который покрывает мочевой пузырь и мочевыводящие пути изнутри. Это, в свою очередь, приводит к развитию и колонизации новых микроорганизмов, вызывающих воспалительный процесс. Моча, из-за особенностей состава, также пагубно влияет на уретелий, дополнительно вызывая его раздражение.

Лечение хронического цистита в клинике “Радуга”

Записаться на прием к урологу высшей категории в Санкт-Петербурге можно в клинике “Радуга”, расположенной на Лабораторном проспекте. Профессионалы назначат необходимые диагностические мероприятия в удобное для пациента время. Исследования не принесут дискомфорта благодаря современному оборудованию и деликатности специалистов.

Наши врачи используют передовые методы терапии, включающие не только прием препаратов последнего поколения, но и проведение вспомогательных типов лечения.

Диагностика хронического цистита

На первичном приеме врач проведет детальный опрос пациента. Урологу важно знать симптоматику и периодичность приступов, сопутствующие заболевания, назначенную ранее программу лечения цистита.

Дополнительно врач может назначить:

1. Общий анализ мочи и бактериологический посев. Важно выявить степень поражения и чувствительность патогенов к антибиотикам.
  2. Общий анализ крови, ПЦР. Для подтверждения воспалительного процесса и выявления возбудителя.
  3. Анализ крови на гормоны. Уровень гормонов в 45% случаев — причина постоянного цистита.
  4. Исследование крови на ВИЧ-инфекции.
  5. Цистоскопия. Оценка степени поражения, структуры уретелия.
  6. Урофлоуметрия. Выявление скорости и объема выделяемой мочи.

При подозрении на хроническую форму показано проведение УЗИ мочевого пузыря и других структур мочеполовой системы. В ходе диагностических мероприятий удается выявить сопутствующие патологии мочеполовой системы.

Особенности лечения хронического цистита

Хронический цистит практически в 90% случаев развивается из-за присоединяющихся к колонизирующимся микроорганизмам других бактерий. Поэтому вместе с противогрибковыми или противовирусными препаратами часто назначаются антибиотики.

Врач выбирает пероральные лекарственные средства, но при необходимости делает инъекции антибиотиков непосредственно в мочевыводящие пути или мочевой пузырь.

Для ликвидации симптоматики применяют:

• Спазмолитики.
  • Анестетические средства.
  • Противовоспалительные препараты.

Для женщин с пониженном уровнем эстрогенов назначают прием синтетического гормона. Такая тактика поможет восстановить уровень иммунитета.

Физиотерапия наносит дополнительный удар по хроническому циститу. Применяют магнитотерапию, электро- или фонофорез, УВЧ. Массажи и ЛФК помогают восстановить кровообращение органов малого таза, предотвратить застой патогенных микроорганизмов.

Как долго лечится хронический цистит?

Требуется как минимум 30 дней комплексного лечения хронического цистита. Антибиотики назначают курсами по 7—10 дней с перерывами, другие препараты пациенты принимают согласно рекомендациям врачей.

Профилактика и рекомендации врача

В первую очередь следует исключить риск перехода цистита в хроническую форму. Для этого при первых признаках болезни необходимо обратиться к врачу и четко следовать назначенному курсу терапии. Не стоит пренебрегать таблетками и другими методами лечения сразу после снятия мучительной симптоматики. Важно полностью пройти терапевтическую программу, а затем сдать анализы еще раз, чтобы удостовериться, что патология полностью ликвидирована.

Помимо этого необходимо:

1. Избегать переохлаждения организма. .
  2. Проходить регулярные профилактические обследования.
  3. Соблюдать интимную гигиену ежедневно, до и после полового акта.
  4. Вести здоровый активный образ жизни.
  5. Соблюдать питьевой режим.
  6. Вовремя прибегать к актам мочеиспускания.

Пациент, ответственно относящийся к рекомендациям профессионалов, навсегда забудет о хроническом цистите!

Выгодные цены на услугу "Хронический цистит" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация уролога