Лечение цистита у мужчин

Лечение цистита (комплексно)
10 000 руб.

Первичная консультация врача-уролога

Цистит ошибочно считается исключительно женским заболеванием, что связано с высокой частотой проявления данного состояния у представительниц прекрасного пола. Однако воспаление слизистой оболочки мочевого пузыря может развиться и у мужчины, несмотря на анатомические препятствия — длинный и узкий мочевыводящий канал, преграждающий путь инфекционным агентам. При этом заболевание обычно возникает у мужчин после 45 лет, хотя и представители других возрастных групп не застрахованы от развития острого инфекционно-воспалительного процесса. Как же проявляется цистит у мужчин и каковы основные этиотропные факторы его формирования?

Причины цистита у мужчин

Поскольку воспаление внутренней слизистой оболочки мочевого пузыря всегда имеет инфекционную природу, целесообразно выяснить путь проникновения микроорганизмов к органу-мишени.

Если для женщин восходящий путь инфицирования считается более распространенным, то у мужчин заражение может произойти как через уретру, предстательную железу и яички, так и по нисходящему механизму. Последний предполагает проникновение инфекции вместе с кровью, чаще всего от почек при наличии таких заболеваний, как пиелонефрит, туберкулез почек и т.д.

Наиболее часто диагностируемыми причинами мужского цистита считаются следующие факторы:

• наличие уретрита, простатита, везикулита и т.д.;
  • обструкция или сужение мочеиспускательного канала, что приводит к застою мочи в мочевом пузыре (дивертикулы, аденома простаты, новообразования);
  • анатомические аномалии: фимоз, стеноз;
  • скрытые инфекции, передающиеся половым путем: хламидиоз, микоплазмоз, гонорея, трихомоноз и т.д.;
  • нисходящий путь: пиелонефрит, туберкулез почек, грипп и т.д.;
  • сильное переохлаждение;
  • травмы позвоночника;
  • эндокринные расстройства;
  • пониженный иммунитет;
  • хирургические вмешательства на органах малого таза.

Наличие вредных привычек и неполноценное питание также может стать пусковым механизмом для развития цистита у мужчины вследствие создания благоприятных условий для размножения патогенной флоры.

Симптомы мужского цистита

Воспалительный процесс в тканях мочевого пузыря может протекать остро или носить хронический характер. Признаки хронического цистита совпадают с симптомами острого состояния, однако менее выражены и проявляются не так интенсивно. К квалифицированному урологу следует обратиться при наличии хотя бы одного из следующих симптомов:

• острая режущая боль (кинжальная) в начале мочеиспускания и в конце процесса;
  • частые позывы к опорожнению мочевого пузыря, в результате которых может выделяться 10-15 мл мочи;
  • в промежутках между мочеиспусканиями ноющие боли в области лобка, промежности и полового члена;
  • помутнение мочи, появление слизистых и кровянистых примесей;
  • повышение температуры тела при остром процессе выше 38 ̊С, при хроническом – субфебрилитет.

Острый цистит отличается резким появлением вышеописанных состояний, в то время как хроническая форма характеризуется длительным течением с периодической сменой ремиссий и обострений.

Терапия цистита у мужчин

Лечение цистита должен назначать специалист в области урологии только после постановки точного диагноза, что можно осуществить при помощи следующих диагностических манипуляций.

Лечение острых состояний должно осуществляться в стационаре, в то время как волнообразный или латентный хронический цистит может быть вылечен соблюдением домашних рекомендаций. Своевременно обращайтесь в нашу клинику — и опытный уролог разработает индивидуальную схему лечения с учетом этиологии, возбудителя и сопутствующих патологий пациента.

• Антибиотикотерапия – антимикробные препараты подбираются по результатам посева и изучения чувствительности микробного возбудителя к тому или иному антибиотику. Прием лекарственных средств данной группы обычно проводится в течение 5-14 дней.
  • Фитотерапия – натуральные фиточаи, сборы и препараты на основе природных растительных компонентов способны оказать выраженный противовоспалительный эффект, восстанавливая поврежденную слизистую оболочку мочевого пузыря. Кроме того, целесообразно использовать мочегонные составы.
  • Обезболивание – устранение болевого синдрома может быть достигнуто назначением спазмолитиков.
  • Режим и диета – сбалансированное здоровое питание, увеличение количества потребляемой жидкости до 3-4 литров в день и соблюдение режима отдыха существенно ускоряют процесс лечения.
  • Витаминизация – применение витаминных препаратов устраняет почву для снижения иммунного ответа.
  • Физиотерапия – электрофорез, бальнеотерапия, УВЧ, магнитотерапия и т.д.

Отсутствие рациональной терапии цистита у мужчин может привести к развитию таких состояний, как интерстициальная патология и язва мочевого пузыря, которые требуют немедленного оперативного вмешательства.

Выгодные цены на услугу "Цистит у мужчин" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация уролога