Лечение пиелонефрита

15 000 руб.

Первичная консультация врача-уролога

Пиелонефрит представляет собой инфекционное заболевание почек, обусловленное бактериями. Данное заболевание может поражать обе почки или только одну, иначе говоря, являться двусторонним или односторонним. Односторонний пиелонефрит получил более широкое распространение. Нередко пиелонефрит развивается на фоне других почечных болезней, может быть хроническим или острым. Наиболее подвержены ему представительницы женского пола молодого и среднего возраста.

Причины развития пиелонефрита

Факторы, которые могут привести к развитию данного заболевания, делятся на две группы: местные и общие.

• Местные факторы. В основном это нарушенный пассаж мочи, появление на пути оттока из почек мочи препятствий (опухоли почек, сужение мочеточников, мочекаменная болезнь).
  • Общие факторы. В эту группу попадает состояние организма (хронический стресс, слабость, переутомление), падение иммунитета, заболевания, снижающие его, нехватка витаминов.

Признаки развития пиелонефрита

В зависимости от формы (острый или хронический) пиелонефрит может развиваться бессимптомно или характеризоваться следующими признаками:

• болевые ощущения в зоне поясницы;
  • изменение цвета мочи (мутная, красноватая), резкий запах;
  • повышение температуры;
  • общая слабость;
  • озноб;
  • рвота, тошнота;
  • отсутствие аппетита.

Современные методы диагностики

В арсенале современной медицины есть все средства для успешной диагностики любой формы пиелонефрита.

• УЗИ почек. Этот метод обязателен для постановки первичного диагноза.
  • Инфузионная или внутривенная урография позволяет уже на начальной стадии установить сокращение тонуса почки и мочеточника, вытянутость и сужение чашечек, изменение формы почки.
  • Компьютерная томография почек приходит на помощь, когда наблюдается схожесть симптомов и нужно исключить другие заболевания. Этот метод позволяет оценить плотность и массу паренхимы почки, состояние окружающей почку жировой клетчатки, почечных сосудов и лоханки.
  • Компьютерная динамическая сцинтиграфия, ренография (технологии, основанные на применении радиоизотопов) дают возможность оценить изменения в почечной структуре и уровень сохранности ее функций. Особенно важно это, если заболевание является длительно текущим, подозревается хроническая почечная недостаточность.
  • Ведущим возбудителем пиелонефрита является кишечная палочка, антитела к ней позволяет обнаружить проведение иммунологического исследования крови.

Современные методы лечения

Основным методом лечения пиелонефрита в наши дни остается медикаментозная терапия, однако врачи активно ищут альтернативные способы борьбы с данным заболеванием. На текущем этапе альтернативное лечение рекомендовано лишь в сочетании с медикаментозным.

• Магнитноинфракрасная лазерная терапия успешно применяется в качестве современного средства борьбы с пиелонефритом. Она способна оказывать противоотечное, противовоспалительное, иммуномодулирующее, аналгезирующее, мембраностабилизирующее и антиоксидантное действие. Также данная терапия способна повышать качество лимфообращения и кровообращения, активизировать реактивные процессы.
  • Озонотерапия – еще одно дополнительное средство борьбы с пиелонефритом, наделенное мощным лечебным действием. Такой сильный окислитель как озон способен эффективно уничтожать бактерии и грибы, повышать защитные свойства организма пациента.
  • Фитотерапия также часто прописывается больному пиелонефритом в комбинации с медикаментозным лечением, для предупреждения обострения заболевания.

Осложнения при пиелонефрите

Двусторонний острый пиелонефрит может стать причиной почечной недостаточности, развития абсцесса, нагноительного процесса, появления карбункула почек. Заболевание может угрожать жизни, поэтому посещение врача при наличии признаков патологии — обязательно.

Выгодные цены на услугу "Пиелонефрит" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация уролога