Лечение генитального герпеса

Герпес 1 и 2 типов, определение ДНК в соскобе эпителиальных клеток урогенитального тракта

Генитальный герпес — это рецидивирующая инфекция, передающаяся половым путем, которая вызвана вирусом герпеса 1 и 2 типов и характеризуется специфическим поражением слизистой оболочки гениталий. Основное проявление генитального герпеса – везикулярная сыпь, которая может превращаться в эрозии и язвы, сопровождаясь ощущением жжения, болезненным зудом, повышением температуры.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Причины и механизм развития заболевания

В 70% случаев причиной заболевания становится ДНК-содержащий вирус герпеса 2 типа, и только в 30% это 1 тип. Источник заражения — инфицированный человек. Путь передачи – незащищенный сексуальный контакт. В редких случаях заражение происходит бытовым путем (пользование общими предметами гигиены, через туалеты, бани и сауны). Если человек имеет герпетические высыпания на лице, возможен перенос инфекции на половые органы (это вариант самозаражения). Воротами для инфекции становится слизистая оболочка вульвы.

Предрасполагающие факторы:

• раннее начало половой жизни;
  • незащищенные половые контакты;
  • большое количество сексуальных партнеров;
  • снижение иммунной реактивности организма.

В случае полового акта с носителем генитального герпеса заражение происходит в 75-80% случаев. После попадания вирусной частицы на слизистую оболочку происходит ее внедрение с дальнейшим распространением через кровь или по ходу нервных волокон. Попав в спинномозговые нервные ганглии позвоночника вирус может жить там на протяжении длительного времени. Таким образом, вирус герпеса периодически дает рецидивы, перемещаясь по аксонам нервных клеток и поражая эпителий половых органов.

В зависимости от характера клинической картины и течения заболевания выделяют:

• первичный — симптомы появляются впервые, непосредственно после заражения;
  • вторичный (рецидивирующий) — проявления болезни возникают повторно;
  • латентный — симптомы генитального герпеса отсутствуют, но при этом человек заражает своих половых партнеров.

По степени тяжести герпес может быть:

• легкой степени — рецидивы не более 1-2 раз в год;
  • средней степени — 4-7 раз в год;
  • тяжелой степени — до нескольких раз в месяц.

По характеристике распространения и локализации герпетического процесса выделяют следующие стадии:

• 1 — высыпания ограничиваются слизистой оболочкой вульвы.
  • 2 — процесс охватывает, кроме внешних гениталий, влагалище, цервикальный канал, уретру, прямую кишку.
  • 3 — в процесс вовлекаются матка, маточные трубы, яичники.

Клиническая картина генитального герпеса

В инкубационный период, который длится от 2 до 15 дней, как правило, симптомы отсутствуют. По мере размножения вируса появляется субфебрильная температура, далее пациенты могут наблюдать следующие признаки:

• зуд и жжение половых органов;
  • болезненность по ходу нервов и в мышцах промежности;
  • высыпания на коже и слизистой оболочке пузырчатого характера с прозрачной или мутной жидкостью внутри;
  • появление эрозий и язвочек на месте высыпаний;
  • выделения желто-белого цвета;
  • частые позывы к мочеиспусканию.

Методы диагностики генитального герпеса

Постановка диагноза начинается с первичной лабораторно-инструментальной диагностики, которая включает осмотр у гинеколога, забор крови для общего клинического анализа, мазок из влагалища. При подозрении на заражение вирусом герпеса делают вирусологический анализ, который дает возможность выявить в крови пациентки ДНК-частицы возбудителя. Методика проведения этого исследования называется ПЦР (полимеразная цепная реакция). Этот метод высокоспецифичен и наиболее надежен для диагностики вирусных и бактериальных инфекций.

Также применяется серологический анализ крови. Это метод выявления антигенов с последующей их идентификацией. Материалом для исследования могут быть кровь, выделения из влагалища, содержимое герпетических пузырьков.

Лечение генитального герпеса

На сегодняшний день медицина не имеет возможности полностью вылечить человека от генитального герпеса, но уменьшить число рецидивов и степень проявления симптомов возможно. Врачи назначают такие препараты:

• Противовирусные — они могут применяться в форме мазей, гелей, аэрозолей для нанесения на пораженные участки слизистой оболочки, а также в форме таблеток для уменьшения концентрации вируса в крови.
  • Противогерпетический иммуноглобулин — вводится пациентам с ослабленным иммунитетом с целью стимуляции синтеза антител и эндогенных интерферонов против вируса герпеса.
  • Витаминные препараты — применяют для повышения иммунологической реактивности, витамины группы В вводят с целью защиты нервных волокон от повреждающего действия вируса.

Выгодные цены на услугу "Генитальный герпес" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Лечением генитального герпеса у женщин должен заниматься только специалист. Самолечение может быть опасным для здоровья пациентки.