Лечение папилломавируса (ВПЧ)

Вирус папилломы человека высокого онкогенного риска, генотипирование ДНК 14 типов в соскобе эпителиальных клеток урогенитального тракта

Папилломавирус – это инфекционное заболевание, которое в большинстве случаев поражает ткани репродуктивных органов. У женщин папилломавирусная инфекция приводит к развитию дисплазии эпителиальной ткани матки и влагалища.

Заболевание относится к опасным патологиям, поскольку может вызвать тяжелые осложнения – рак шейки матки, бесплодие, эрозии, онкология вульвы. В медицинской практике известны более ста типов возбудителей ВПЧ-инфекции, однако наиболее опасны те, которые провоцируют озлокачествление клеток (штаммы высокого риска).

Инфекция передается во время полового контакта, от матери к ребенку, также известны случаи заражения от прикосновений к гениталиям. Диагностику и лечение папилломавирусного заболевания проводит гинеколог, при выявлении злокачественных образований к терапии подключается онколог.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Симптомы папилломавируса

В большинстве случаев инфицирование вирусом папилломы человека протекает без симптомов. Однако заражение определенными типами ВПЧ (16, 18 тип) приводит к развитию раковых состояний, которые характеризуются такими симптомами:

• патологический менструальный цикл – отсутствие месячных, частые кровотечения, болезненность, тошнота при менструации;
  • кровянистые выделения после сексуального контакта;
  • боли в области малого таза;
  • постоянная усталость;
  • резкая потеря веса;
  • патологические влагалищные выделения;
  • отечность половых органов.

Кроме раковых состояний ВПЧ-инфекция может приводить к развитию таких заболеваний, как эндоцервикоз, цервикальные полипы, влагалищные кондиломы, дисплазия цервикального эпителия. К основным симптомам этих патологий относят: тупые боли внизу живота, дискомфорт во время полового акта; скудные менструальные кровотечения, гнойные, творожистые, водянистые бели.

Диагностика папилломавирусной инфекции

Диагностика вируса папилломы человека включает два основных этапа:

На первом этапе ставиться конкретный диагноз, то есть дифференцируется патология, от которой страдает пациентка (дисплазия, эрозия шейки матки, полипоз, кондиломы и т.д.). Для этого врач проводит сбор гинекологического, родового, менструального анамнеза и жалоб пациентки.

Далее специалист проводит осмотр на гинекологическом кресле, в ходе которого можно выявить новообразования, воспалительные процессы, оценить размер и форму матки, другие критерии полового здоровья женщины. В ходе гинекологического осмотра осуществляется забор биологического материала для лабораторных исследований (анализы на половую микрофлору, венерические заболевания, торч-инфекции, онкоцитология, др.).

Также могут понадобиться аппаратные техники обследования – кольпоскопия и ультразвуковая диагностика. В ходе кольпоскопии врач оценивает состояние слизистых оболочек и эпителиальной ткани половых органов, визуализируются полипы, кондиломы, другие новообразования, определяется их локализация, размер, количество. УЗИ-диагностика необходима для оценки эхогенности новообразований, анализа состояния половых органов, степени поражения тканей.

На втором этапе проводятся лабораторные исследования, которые помогают установить причинно-следственную связь между диагностированным заболеванием и папилломавирусом. Для этого проводят серологические тесты, которые направлены на идентификацию антител к ВПЧ в организме человека и определение стадии развития инфекции.

Также применяют метод полимеразной цепной реакции для идентификации конкретного типа вируса, что позволяет подобрать эффективную схему лечения и спрогнозировать степень тяжести осложнений.

Терапия папилломавируса

Лечение ВПЧ-инфекции требует много сил, терпения и времени. Терапевтический комплекс включает такие мероприятия:

• Иммунокоррекция – прием препаратов, укрепляющих иммунитет, позволяет организму самостоятельно эффективно бороться с инфекцией;
  • Лечение сопутствующих заболеваний – зависит от характера патологии и фазы ее развития. Зачастую лечение гинекологических заболеваний, вызванных папилломавирусом, предполагает прием антибактериальных препаратов, гормональных и витаминных комплексов;
  • Нормализация влагалищной микрофлоры – прием препаратов, которые восстанавливают естественный баланс микроорганизмов в половых путях;
  • Малоинвазивные операции – проводятся при наличии остроконечных кондилом, цервикальных полипов, очагов эрозии;
  • Пересмотр образа жизни и питания – необходимо отказаться от курения, спиртных напитков, вредной еды, заниматься легким спортом, избегать стрессов, эмоциональных перегрузок;
  • Соблюдение правила интимной гигиены – отказ от синтетического белья, постоянного ношения ежедневных прокладок, регулярные водные процедуры.

Выгодные цены на услугу "Папилломавирус" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Делать выводы об эффективности назначенной терапии можно только результатам повторных лабораторных анализов после лечения.