Лечение молочницы (кандидоза)

Кандида, определение ДНК в соскобе эпителиальных клеток урогенитального тракта

Молочница – гинекологическое заболевание, которое возникает в результате нарушения микрофлоры влагалища. Изменение бактериальной среды половых органов приводит к воспалению слизистых оболочек и кожных покровов. Молочница развивается в результате активного размножения грибка рода Candida. Он входит в состав влагалищной микрофлоры в небольшом количестве, однако при благоприятных условиях происходит его активное размножение. В результате грибок замещает собой все полезные бактерии, которые обеспечивают здоровую половую микрофлору.

Это заболевание очень распространено среди женщин — по статистике более 70% представительниц прекрасного пола хотя бы раз сталкивались с молочницей.  Лечением и профилактикой генитального кандидоза занимается врач-гинеколог.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Причины появления молочницы

Спровоцировать генитальный кандидоз могут внутренние и внешние факторы:

• ослабление иммунной системы;
  • длительный прием антибактериальных препаратов;
  • патологии эндокринной системы;
  • оральные контрацептивы, гормональные препараты с большим количеством эстрогена;
  • постоянная усталость, эмоциональные перегрузки;
  • вынашивание ребенка (в связи с повышенной выработкой прогестерона, который ослабляет иммунитет);
  • авитаминоз, постоянные диеты, употребление нездоровой пищи;
  • пренебрежение  правилами личной гигиены;
  • регулярные спринцевания (способствуют вымыванию здоровой микрофлоры);
  • тесное синтетическое белье (препятствует циркуляции воздуха и создает «парниковый эффект» в котором отлично размножаются грибы);
  • инфекционные и воспалительные заболевания половой системы.

Симптоматический комплекс

При активном течении кандидоза появляются такие симптомы:

• дискомфорт в области наружных половых органов (жжение, зуд, ощущение сухости, др.);
  • обильные бели творожистой консистенции с неприятным, кислым запахом;
  • болезненность во время полового контакта;
  • болевые ощущения от прикосновений к вульве;
  • отечность половых органов, особенно перед менструацией;
  • образование стойкого беловатого налета на наружных половых органах;
  • частое и болезненное мочеиспускание.

В наиболее запущенных случаях наблюдается кровоточивость слизистых оболочек половых губ, влагалища. При хронической форме кандидоза симптоматический комплекс дополняется проявлениями, характерными для цистита, уретрита, кольпита, вагиноза.

Диагностика молочницы

Заподозрить кандидоз можно по результатам опроса и осмотра на гинекологическом кресле. Однако точный диагноз ставиться только на основании клинических тестов. Бактериологический посев и бактериоскопия позволят выявить патологический микроорганизм и просчитать его титры. Также лабораторная диагностика позволяет оценить чувствительность грибов к разным лекарственным препаратам и на основании этого подобрать наиболее эффективную схему лечения.

Лечение кандидоза

Лечение молочницы основывается на медикаментозной терапии. Специальные противогрибковые препараты принимаются вовнутрь, а антисептические средства используются для местного лечения. Антисептики (свечи, вагинальные таблетки, спреи, кремы) позволяют санировать половые пути от патогенных бактерий и способствуют восстановлению естественной микрофлоры.

Также терапевтический комплекс можно дополнить физиотерапевтическими процедурами, которые помогут подавить рост грибков, укрепить иммунитет, быстро восстановиться после болезни.

Параллельно с основным лечением необходимо проводить меры, направленные на устранение причины усиленного размножения Candida. Например, прекратить прием антибиотиков, пересмотреть рацион питания, нормализовать гормональный фон, устранить проблемы с желудочно-кишечным трактом и т.д.

Заболевание передается половым путем, поэтому лечение должны проходить оба партнера. Сексуальный контакт возможен только с презервативом. Обычно курс лечения составляет 7 дней, а факт выздоровления устанавливается только по результатам повторного мазка на микрофлору.

Чтобы предотвратить дальнейшее размножение дрожжеподобных грибков в половых путях, следует соблюдать такие правила:

• интимная гигиена проводится два раза в день с использованием специальных средств, которые не раздражают и не сушат слизистую оболочку;
  • отдавать предпочтение следует легкому, хлопчатобумажному белью, которое обеспечит нормальную циркуляцию воздуха;
  • менять ежедневные прокладки не реже трех раз в день;
  • сократить приём продуктов, которые содержат много углеводов (они становятся отличной питательной средой для грибка);
  • не принимать горячей ванны;

Выгодные цены на услугу "Молочница (кандидоз)" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Проводить спринцевания и лечить молочницу следует только по рекомендациям врача.