Лечение гонореи

Гонорея – это инфекционное заболевание, вызванное бактериями (гонококками), передающимися половым путем. Болезнь может диагностироваться как у мужчин, так и у женщин. Гонорея чаще всего поражает мочеиспускательный канал, прямую кишку и ротовую полость.

У женщин также возможно инфицирование шейки матки. Передача гонококков происходит обычно во время полового акта. Однако дети могут заразиться во время прохождения по родовым путям, если их мать инфицирована. У младенцев гонорея в первую очередь поражает глаза.

Гонорея – это распространенная инфекция, часто не проявляется ярко выраженными симптомами. Пациент может даже не знать, что заражен. Лучший способ предотвратить заражение — использование презервативов во время полового акта, а также взаимно-моногамные отношения.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Этиология и симптоматика заболевания

Гонорея вызывается бактериями рода Neisseria gonorrhoeae. Эти бактерии преимущественно передаются половым путем, включая оральные, анальные или вагинальные контакты. В начале гонорея может не вызывать характерных симптомов, но с развитием инфекции появляются жалобы со стороны половой, мочевыделительной, репродуктивной системы.

Жалобы у мужчин и женщин могут отличаться. Признаки гонорейной инфекции у мужчин:

• болезненное мочеиспускание;
  • гнойные выделения из уретры, которые пациенты могут заметить как капельки гноя на кончике полового члена;
  • боль и отек яичек.

Признаки гонорейной инфекции у женщин:

• обильные выделения из влагалища;
  • боль при мочеиспускании;
  • зуд и жжение в области наружных половых органов;
  • вагинальные кровотечения между месячными или после полового акта;
  • боль внизу живота.

Проявления гонореи со стороны других органов и систем организма:

• Прямая кишка. Иногда отмечается появление симптомов анального зуда, гнойных выделений из прямой кишки, ярко-красных пятен крови на туалетной бумаге, боли при дефекации.
  • Глаза. Характеризуется появлением боли и жжения в глазах, присоединяются симптомы конъюнктивита, усиливается чувствительность к свету, появляются гнойные выделения из глаз.
  • Горло. Признаками гонорейной инфекции при поражении полости рта может быть боль при глотании, отек, покраснение слизистой оболочки, увеличение шейных лимфатических узлов.
  • Суставы. Если один или несколько суставов заражены бактериями (септический артрит), пораженные суставы могут опухнуть, покраснеть, быть болезненными при движении.

В случае наличия признаков гонореи необходимо немедленно обратиться к доктору. Также осмотру врача подлежат все половые партнеры. Без своевременной диагностики и лечения можно повторно заразить своего партнера даже после того, как он или она прошли курс лечения от гонореи.

Факторы риска

Факторами, которые могут увеличить риск заболеть гонореей могут стать:

• юный возраст;
  • частая смена половых партнеров, случайный сексуальный контакт;
  • если ранее было инфицирование гонореей;
  • наличие сопутствующих венерических или других воспалительных заболеваний половых органов;
  • секс без использования презервативов.

Диагностика и лечение гонореи

Для диагностики гонореи проводится тест на определение целого комплекса заболеваний, передающихся половым путем. Для исследования может быть использована моча пациента, либо мазок из пораженного участка. Образцы мазка обычно берутся из полового члена, шейки матки, уретры, заднего прохода, горла.

Если анализы на гонорейную инфекцию дают положительные результаты, пациент и его партнер должны пройти курс лечения. Обычно он включает такие меры:

• Прием антибиотиков – курс лечения предусматривает как инъекционное, так и пероральное введение антибактериальных препаратов;
  • Воздержание от полового акта – отказаться от секса следует до тех пор, пока лечение не будет завершено, не снизится риск осложнений и распространения инфекции;
  • Повторное проведение теста на гонорею — контрольная диагностика проводится для мониторинга эффективности назначенного лечения. Как правило, тест проводят на седьмой день после начала лечения.

При своевременном обращении к врачу и назначении эффективной тактики лечения, заболевание поддается полному излечению.

Осложнения гонореи

Если пациент длительное время игнорирует симптомы, не знает о заражении, не проходит диагностику, высок риск развития тяжелых осложнений, среди которых:

• Бесплодие у женщин. Без лечения гонорея может распространиться на органы малого таза, вызывая воспалительный процесс, что может привести к образованию спаек. Это в свою очередь осложняет наступление зачатия и вынашивание беременности.
  • Бесплодие у мужчин. У мужчин гонорея может вызвать эпидидимит – воспаление придатка семенника, который отвечает за выработку сперматозоидов.
  • Поражения всех органов и систем тела. Бактерии, вызывающие гонорею, могут распространяться через кровоток, и вызвать воспаление других тканей и органов, включая суставы, кости, сердце, сосуды. Как результат, развивается лихорадка, сыпь, раны на коже, боли в суставах, отеки, скованность движений.
  • Повышение риска заражения ВИЧ. Наличие гонореи делает человека более восприимчивым к вирусу иммунодефицита человека, который приводит к СПИДу. Люди, страдающие гонореей и ВИЧ, могут с большей вероятностью передать обе болезни своим партнерам.
  • Осложнения у детей. Дети, зараженные гонорей внутриутробно или во время родов, могут в будущем страдать слепотой, язвами на коже, склонностью к инфекциям.

Выгодные цены на услугу "Гонорея" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Сдать биологический материал для проведения анализа на гонорею в комфортных условиях предлагает медицинский центр «Радуга». Мы гарантируем быстрое получение достоверных результатов, проведение эффективного лечения без рисков и осложнений.