Лечение трихомониаза (трихомоноза)

Трихомонада, определение ДНК в соскобе эпителиальных клеток урогенитального тракта

Трихомониаз – это инфекционное заболевание половых органов женщины, вызванное активным размножением трихомонад. Возбудитель инфекционного процесса – Trichomonas vaginalis. Это микроорганизм с инкубационным периодом от 3 до 30 дней.

Инфекция в 99% случаев передается половым путем, наиболее опасен вагинальный тип сексуального контакта. В женском организме трихомонада зачастую поражает влагалище (вызывает кольпит) или внешние половые органы (развивается вульвит).

Трихомониаз может принимать хроническую форму, что очень опасно для сексуального и репродуктивного здоровья женщины. Болезнь в хронической форме снижает качество сексуальной жизни, провоцирует фригидность, приводит к депрессиям, ассоциализации, преждевременным родам, бесплодию.

Опасность трихомонад заключается еще и в способности поглощать другие вирусы (гонококки, трипонемы), которые активно развиваются после лечения и гибели Trichomonas vaginalis. Клинические проявления заболевания схожи с другими венерическими инфекциями, поэтому диагностировать трихомониаз может только опытный врач-гинеколог.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Симптоматический комплекс

В зависимости от пораженных органов заболевание у женщины может сопровождаться такими симптомами:

• пенистые выделения с желтым оттенком из влагалища;
  • обильные выделения патологического характера (гнойные, с кислым запахом, др.);
  • боли и жжение во время мочеиспускания;
  • болезненности при сексуальном контакте;
  • гиперемия слизистых оболочек наружных репродуктивных органов и влагалища;
  • межменструальные кровянистые выделения;
  • высыпания в области гениталий;
  • появление язв, ран на слизистых половых губ, влагалищного свода.

Первые симптомы заболевания могут появиться уже на 5-7 день после инфицирования. Симптоматический комплекс заболевания усиливается во время менструальных кровотечений.

Диагностический процесс включает ряд ключевых этапов:

• Опрос – врач интересуется индивидуальными особенностями половой жизни, гинекологического, менструального анамнеза, выясняет симптомы, которые тревожат пациентку;
  • Осмотр на гинекологическом кресле – производится с помощью специальных зеркал, инструментов. Позволяет оценить состояние слизистых оболочек и кожных покровов, выявить отечность или болезненность вульвы, гипертермию тканей;
  • Лабораторные исследования – биологический материал для клинических тестов берется во время гинекологического осмотра (мазки из вульвы, влагалища). Также женщине необходимо сдать мочу для общей оценки состояния мочевыделительной системы, исследования на трихомонады. В ходе лабораторной диагностики могут быть применены различные методики – ПЦР, ИФА, бактериальный посев, микроскопия. Наиболее высокую достоверность и информативность при диагностике трихомонад демонстрирует метод полимеразной цепной реакции (ДНК-тест).

Только результаты клинических исследований становятся основанием для диагностирования трихомониаза, выбора индивидуальной схемы лечения.

Лечение трихомониаза

Следует отметить, что встречаются случаи самостоятельного излечения от трихомонад (не более 5% инфицированных). Постепенное естественное излечение возможно только при сильном иммунитете и отсутствии сексуальных контактов в период борьбы организма с бактерией. Лечить болезнь даже при бессимптомном течении нужно. Терапия этого заболевания основывается на приеме специальных препаратов по индивидуальной схеме:

• противотрихомонадные препараты подавляют размножение бактерия, приводят к их гибели;
  • иммуномодулирующие препараты укрепляют местный и общий иммунитет, повышают сопротивляемость организма;
  • витаминные комплексы обогащают минералами, микроэлементами, витаминами, восстанавливают естественные силы организма;
  • физиотерапевтические процедуры укрепляют иммунную систему, сокращают восстановительный период после болезни;
  • местное лечение (мази, свечи, крема) применяются для восстановления нормальной микрофлоры влагалища, быстрого заживления ран, язв, облегчения зуда, жжения, болей.

Если трихомониаз сопровождается другими венерическими инфекциями (например, гонорея, сифилис), то к терапевтическому комплексу добавляют антибактериальные препараты.

Выгодные цены на услугу "Трихомониаз" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Лечение от трихомонад половые партнеры должны проходить вместе. На время приема лекарственных препаратов следует отказаться от интимных контактов. После курса лечения проводится повторная лабораторная диагностика, которая позволяет оценить эффективность терапии и констатировать выздоровление половых партнеров.