Лечение цитомегаловируса (цитомегаловирусной инфекции)

Цитомегаловирус, определение ДНК в соскобе эпителиальных клеток урогенитального тракта

Цитомегаловирус – инфекционный возбудитель, который поражает слюнные железы, органы дыхания и мочеполовую систему. Наиболее опасно поражение репродуктивных органов женщины, особенно в период беременности. Заболевание может спровоцировать выкидыш, преждевременные роды, патологии умственного и физического развития.

Цитомегаловирусная инфекция урогенитального тракта практически всегда протекает в смешанном виде, то есть с другими половыми заболеваниями (обычно генитальный герпес). Возбудитель инфекции относится к семейству герпес-вирусов, которые попадая в человеческий организм, остаются в нем навсегда. По статистике носителями герпеса 5 типа являются более 80% населения планеты, причем в большинстве случаев инфекция не проявляет себя. Прогрессирование болезни начинается при благоприятных условиях для активности вируса (ослабление иммунной системы, обострение хронических патологий, инфицирование венерическими заболеваниями и т.д.). Лечением и профилактикой урогенитального типа цитомегаловирусной инфекции у женщин занимается гинеколог.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Причины болезни и пути заражения

Активное размножение цитомегаловируса практически всегда происходит на фоне сниженного иммунитета. Поэтому в зоне особенного риска инфицирования находятся беременные женщины, лица, больные ВИЧ, пациенты с нарушенным иммунологическим ответом и хроническими заболеваниями. При поражении мочеполовой системы высокий риск заражения у тех, кто ведет беспорядочную половую жизнь, не соблюдает правила интимной гигиены, пренебрегает барьерной контрацепцией.

Цитомегаловирус передается такими способами:

• контактно-бытовой: через общие предметы быта и гигиены;
  • воздушно-капельный, а также во время поцелуя;
  • половым путем (во время вагинального, орального, анального контакта);
  • внутриутробное инфицирование;
  • во время прохождения ребенка по родовым путям;
  • через кровь (во время переливания, трансплантации органов).

Симптомы цитомегаловируса

Инкубационный период заболевания может длиться до 2 месяцев. После чего наступает острая стадия цитомегаловирусной инфекции. При поражении мочеполовой системы в острой стадии наблюдаются такие симптомы:

• боли в области почек;
  • боль и жжение при мочеиспускании;
  • тупая боль в области малого таза;
  • покраснение и отечность наружных половых органов;
  • патологические бели;
  • небольшое повышение температуры;
  • увеличение паховых лимфатических узлов;
  • общая слабость и быстрая утомляемость.

Нередко заболевание протекает в сочетании с генитальным герпесом. В таких случаях к симптоматической картине добавляются герпетические высыпания в области гениталий.

Диагностика цитомегаловируса

Диагностика ЦМВ-инфекции осуществляется только на основании результатов лабораторных исследований. В ходе гинекологического обследования производится забор мазка для анализа микрофлоры и проведения серологических исследований. Также пациентка должна сдать кровь для анализа на цитомегаловирус и другие распространенные половые инфекции. В лабораторной практике для диагностики ЦМВ применяют методику полимеразной цепной реакции и иммуноферментного анализа.

Первая методика направлена на выявление специфический участков ДНК инфекции, а вторая техника позволяет выявить иммуноглобулины, которые продуцирует организм после заражения цитомегаловирусом. Лабораторные тесты позволяют оценить степень поражения органов, определить стадию развития заболевания, спрогнозировать возможные осложнения.

Лечение ЦМВ-инфекции

Терапия ЦМВ-инфекции основывается на комплексном подходе, который направлен на восстановление естественных сил организма и борьбу с вирусной активностью. Терапевтическая схема всегда подбирается индивидуально и включает иммуномодулирующие и противовирусные препараты. После эффективного лечения заболевание переходит в латентную форму, поскольку излечится от цитомегаловируса невозможно.

Выгодные цены на услугу "Цитомегаловирус человека" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Также при борьбе с цитомегаловирусом необходимо вести здоровый образ жизни, употреблять пищу, обогащенную микроэлементами, минералами, витаминами. В процессе лечения следует отказаться от половых контактов, а в будущем пользоваться презервативами.