Анализы на микробиологию

В медицине микробиологические исследования применяются для обнаружения, изучения особенностей и идентификации патологических микроорганизмов. Микробиология позволяет быстро установить тип и очаг инфекции, скорость ее распространения, механизм передачи, особенности развития.

Материал для исследований

В рамках микробиологических исследований анализу и изучению подлежат такие органические жидкости и вещества:

• Микробиология кала – эффективна для диагностики воспалительных процессов и дисбактериоза в желудочно-кишечном тракте человека. Патологическая микрофлора быстро размножается, ухудшая общее состояние. Поэтому микробиологическое изучение кала направлено на идентификацию патогенной бактерии, для разработки эффективной схемы терапии. Забор кала производится до начала лечения. Также перед сдачей анализа нужно исключить прием слабительных препаратов, использование свечей;
  • Микробиология мочи – позволяет оценить количество бактерий и наличие патогенных включений. Анализы сдаются натощак в утренние часы, контейнер с жидкостью должен быть в лаборатории не позднее чем через 2 часа после забора;
  • Микробиология крови – предполагает бактериологический посев микроорганизмов из венозной крови. Причем забор биоматериала проводится несколько раз подряд с интервалом 40-60 минут. Особенно информативно исследование крови при подозрении на системные воспаления;
  • Микробиология мазка из мочеполовой системы – позволяет диагностировать ИППП и другие заболевания. У мужчин биологический материал берут из уретры и семенного канала. У женского пола исследуются мазки из влагалища, уретры.

Сдача анализов не требует специфической подготовки. Важно только соблюдать правила личной гигиены, отказаться от вредной пищи, спиртного и табака.

Методики в микробиологии

В медицине используют такие методы анализа и диагностики патологических возбудителей:

• Микроскопический способ – позволяет изучать строение, внешний вид, клетки, форму патологического микроорганизма под микроскопом. Для усиления диагностического эффекта применяют техники люминесцентного окрашивания, фазово-контрастную, поляризационную микроскопии;
  • Бактериологический посев и культивирование микроорганизмов — в основном используется для выделения чистых штаммов бактерий, которые необходимы для создания вакцин, биологических препаратов. Суть метода заключается в высаживании бактерий и вирусов на питательную среду с последующим поддержанием их жизнедеятельности. В процессе исследования проводится подсчет и выделение бактериальных клеток, готовятся бактериальные суспензии;
  • Серология – предполагает выявление специфических антител в сыворотке крови к определенной инфекции, продуцирование которых активизируется после заражения. Серологическая методика позволяет отследить источник заражения, эффективность терапии и вакцинации, устойчивость сформировавшегося после болезни иммунитета;
  • Техника биологических проб – предполагает намеренное заражение биологического материала патогенной микрофлорой и последующее наблюдение за развитием, течением болезни. Методика особенно ценна с точки зрения тестирования возможных схем лечения и выбора наиболее эффективной методики терапии;
  • Метод аллергенов – применяется для определения усиленной чувствительности человека к тому или иному типу бактерий, продуктам их жизнедеятельности и распада;
  • Генетический способ — предполагает генное моделирование. Специальные техники и инновационное оборудование позволяют изучать и прогнозировать закономерности развития и наследственного фактора.

Выгодные цены на услугу "Микробиологические исследования" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Сдача анализов
от 150 руб.

В клинике «Радуга» быстро и безболезненно проводят забор биоматериала для микробиологических исследований (пункция, мазок, биопсия, забор крови из вены). Большой опыт работы наших специалистов и современное диагностическое оборудование позволяют быстро и точно проводить микробиологический анализ.

Все виды анализов в клинике «Радуга»