Помощь ребенку при высокой температуре тела

от 840 руб.

Назначение лечения
от 1600 руб.

Прием и консультация педиатра

Повышение температуры тела у детей – самый распространенный симптом, заставляющий родителей обращаться к педиатру. Чаще всего гипертермия становится признаком развития инфекционно-воспалительного процесса в организме, однако у детей это явление может носить и физиологический характер. Это связано с несовершенной системой терморегуляции у малышей. Настоящую причину повышенной температуры у ребенка может определить только педиатр. Врачи категорически не рекомендуют родителям заниматься самолечением.

Возможные причины повышения температуры

Для разных заболеваний характерно повышение температуры тела до определенных значений. Гипертермию принято делить на несколько групп:

• субфебрильная значения в пределах 37°С -38°С;
  • фебрильная значения 38°С -39°С;
  • пиретическая значения в диапазоне 39°С -41°С;
  • гиперпиретическая критические показатели выше 41°С.

Пиретические и гиперпиретические показатели термометра всегда указывают на тяжелое состояние ребенка и требуют немедленной консультации врача. Субфебрильной (относительно невысокой) температурой сопровождаются обычно вирусные инфекции. Исключением из этого правила считается грипп. Также причиной субфебрилитета может стать стоматит, гайморит, бронхит, вирусный гепатит, цистит и другие воспаления внутренних органов. Иногда подобная реакция наблюдается у пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями.

Сильным жаром (выше 38°С) сопровождается грипп, корь, ангина, воспаление легких, острый пиелонефрит, менингит. Если высокие показатели термометра фиксируются на 3-4 день болезни (ОРЗ), скорее всего причиной гипертермии стали осложнения. Также вызывать подобные симптомы может аллергическая реакция немедленного типа.

Кроме патологических причин, педиатры выделяют широкий перечень физиологических предпосылок к повышению температуры у детей:

• Перегрев в стремлении проявить максимальную заботу о малыше, родители часто слишком тепло одевают ребенка первых лет жизни, боятся проветривать помещение, чтобы избежать сквозняков, поддерживают высокую температуру воздуха в комнате. В результате организм малыша перегревается, отвечая гипертермией разной степени выраженности.
  • Физическая и эмоциональная нагрузка активные занятия спортом, подвижные игры, а также длительный плач, могут вызывать нарушения процессов терморегуляции.
  • Прорезывание зубов рост молочных зубов у детей 6-24 месяцев сопровождается болью, воспалением десен, резким ростом температурных показателей. Иногда гипертермия в это время достигает пиретических показателей (около 40. °С).
  • Термоневроз это патологическое состояние, которое иногда встречается у детей и проявляется нарушением естественных процессов теплообмена. В течение дня температура тела ребенка может меняться несколько раз. Ночью же показатели приходят в норму.

Определение причины гипертермии должно обязательно проводиться с учетом других симптомов – кашель, насморк, судороги, тошнота, рвота, диарея, боли в животе, головокружения и т.д.  Это позволяет объективно оценить клиническую картину болезни.

Помощь ребенку при повышении температуры

Педиатры рекомендуют родителям внимательно относиться к состоянию ребенка и регулярно отслеживать изменения температуры тела. При выявлении отклонений показателей от нормы, следует придерживаться таких правил оказания медицинской помощи:

• Субфебрильную температуру (до 38°С) сбивать настоятельно не рекомендуется. В этом диапазоне организм малыша активно борется с инфекцией. Прием жаропонижающих препаратов показан только детям, которые тяжело переносят даже незначительную гипертермию или страдают неврозами.
  • Если термометр показывает фебрильные значения, ребенку необходимо дать детское жаропонижающее средство и в ближайшее время отправиться на прием к педиатру.
  • При повышении температуры выше 40 °С следует немедленно вызывать «Скорую помощь», а дожидаясь ее приезда делать прохладные компрессы.
  • При гипертермии не рекомендуется включать в рацион ребенка тяжелую, жирную пищу. Если малыш отказывается от еды, лучше не заставлять его насильно.
  • Обильное теплое питье позволяет ускорить процесс выведения токсинов из организма, оптимизировать внутренние резервы.
  • Вопреки распространенному стереотипу, ребенка нельзя укутывать, а комнату необходимо регулярно проветривать.

При повышении температуры тела у ребенка следует записаться на прием к квалифицированному педиатру клиники «Радуга».

Лечение педиатрических заболеваний в клинике «Радуга»