Лечение апоплексии яичника

Прием и консультация гинеколога

УЗИ органов малого таза
1900 руб.

Апоплексия – это разрыв тканей яичника, сопровождающийся открытием кровотечения в брюшную полость. Это состояние требует оказания экстренной медицинской помощи и может нести серьезную угрозу для жизни пациентки. Лечение апоплексии чаще всего требует проведения хирургического вмешательства. При своевременном выявлении и устранении проблемы, прогноз для женщины благоприятный.

Причины апоплексии яичника

Разрыв тканей яичника называют еще гематомой, поскольку этот процесс связан с патологиями кровоснабжения органа в результате нарушения целостности сосудистых стенок. Это происходит на фоне резких перепадов кровенаполнения сосудов в разные фазы менструального цикла. Наиболее выражены эти перепады у молодых женщин детородного возраста, в связи с чем именно у них отмечается самая высокая вероятность апоплексии яичника.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Ерхан Каролина Павловна

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Майсурадзе Лиана Георгиевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Апоплексия всегда развивается на фоне других гинекологических патологий, среди которых:

• дистрофические и склеротические изменения яичниковой ткани;
  • воспалительные заболевания органов малого таза;
  • поликистоз яичников;
  • хирургические аборты;
  • варикозное расширение вен, снабжающих яичники;
  • механические травмы органов малого таза;
  • агрессивный секс;
  • большие физические нагрузки;
  • аппендицит;
  • нейроэндокринные расстройства.

Очень часто разрыв яичниковой ткани происходит на фоне стимуляции овуляции, что необходимо в ходе лечения женского бесплодия и проведения ЭКО.

Симптомы апоплексии

Симптоматическая картина, которая развивается при разрыве тканей яичника, связана в первую очередь с внутрибрюшным кровотечением. Немедленно обратиться к врачу следует при появлении таких характерных проявлений:

• сильная острая боль внизу живота, которая чаще всего появляется в середине менструального цикла и во второй его фазе (непосредственно перед менструацией);
  • снижение артериального давления;
  • общая слабость, тошнота, головокружения;
  • повышение температуры до субфебрильных показателей;
  • ощущение сухости во рту;
  • увеличение пульса.

Своевременное обращение за медицинской помощью поможет сохранить не только жизнь женщины, но и ее репродуктивное здоровье.

Диагностика патологии

При подозрении на разрыв яичниковых тканей, женщина должна быть немедленно доставлена в медицинское учреждение для подтверждения диагноза. Начинают диагностику с опроса и осмотра пациентки. В ходе гинекологического осмотра на кресле отмечается резкая сильная боль при пальпации со стороны поврежденного яичника. Орган при этом увеличен до размеров куриного яйца. Влагалищный осмотр позволяет врачу отметить пульсацию сосудов, снабжающих яичники, выбухание заднего свода на фоне массированного кровоизлияния.

Для визуализации поврежденного яичника проводят УЗИ органов малого таза или лапароскопию. Последний метод считается малоинвазивным, поскольку оптическое оборудование вводится в брюшную полость через несколько небольших проколов. К дополнительным методам диагностики апоплексии относят:

• пункция заднего свода влагалища;
  • измерение гемоглобина в крови;
  • общий анализ крови;
  • кровь на ХГЧ (проводится для исключения беременности у пациентки).

Лечение апоплексии яичника

Лишь в редких случаях терапия может осуществляться консервативным способом, без проведения хирургического вмешательства. Это возможно только в том случае, если разрыв яичниковых тканей не привел к открытию внутрибрюшного кровотечения или оно незначительно. Если врач принимает решение о консервативном подходе, пациенту назначается постельный режим, прикладывание холода к животу, прием кровоостанавливающих, противовоспалительных, спазмолитических средств. Опасность консервативного лечения заключается в высоком риске рецидива патологии.

В 90% случаев пациентке назначается хирургическое вмешательство. Операции такого типа проводятся лапароскопическим методом, реже путем прямого чревосечения. В ходе проведения операции врач стремиться сохранить поврежденный яичник. Для этого проводят коагуляцию и ушивание мест разрыва тканей. Если сохранить яичник не удается, специалист проведет операцию по его удалению. Завершается оперативное вмешательство всегда санацией брюшной полости, с целью полного удаления сгустков крови и остатков биологических жидкостей.

Выгодные цены на услугу "Апоплексия яичника" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

Опасность хирургического лечения апоплексии яичника заключается в вероятности образования спаек в малом тазу, что может в дальнейшем стать причиной женского бесплодия. Именно поэтому лечение такой патологии стоит доверять только гинекологам, имеющим высокую врачебную квалификацию.

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Лечение гинекологических заболеваний в клинике «Радуга»