Лечение и удаление полипа эндометрии матки

Прием и консультация гинеколога

Удаление полипа цервикального канала

Полип эндометрия – это патологическое разрастание внутренних тканей и слизистых оболочек матки. В большинстве случаев новообразование имеет доброкачественный характер и не выступает за пределы полости матки. Маточные полипоиды могут быть единичными, множественными, иногда покрывать полностью стенки репродуктивного органа (гиперплазия). Размеры новообразований варьируются от нескольких миллиметров до 4-5 см.

Причины образования полипа эндометрия

Полип эндометрия может развиваться как самостоятельное заболевание или как сопутствующая некоторым инфекциям патология. Большинство случаев диагностирования этого заболевания приходиться на женщин старшего возраста, особенно в период менопаузы (до 70%). Однако полип эндометрия встречается и у молодых женщин, которые страдают от определенных физиологических нарушений. Диагностику и терапию опухоли маточного эндометрия проводит врач-гинеколог.

Спровоцировать патологическое разрастание эндометрия могут такие факторы:

• гормональные нарушения, в результате которых вырабатывается избыточное количество эстрогена;
  • воспалительные процессы в матке и придатках хронического характера;
  • нарушение работы надпочечников;
  • эндометриоз;
  • эрозия шейки матки;
  • гормональная и стероидная терапия;
  • эндокринные нарушения (сахарный диабет);
  • избыточная масса тела;
  • артериальная гипертензия;
  • использование маточной спирали для контрацепции;
  • частые хирургические вмешательства (аборты, диагностические выскабливания, гинекологические операции, другие травмы слизистой);
  • венерические заболевания;
  • психосоматические отклонения.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Ерхан Каролина Павловна

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Майсурадзе Лиана Георгиевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Симптоматический комплекс

Симптоматическая картина полипоза слизистых оболочек матки во многом зависит от размеров, количества новообразований. Так, единичный полипоид может вообще не давать о себе знать и выявить его можно будет только на профилактическом УЗИ. В более тяжелых случаях (множественные, большие новообразования) появляются такие тревожные симптомы:

• боли в области наружных половых органов, внизу живота, в спине;
  • кровянистые выделения между менструациями;
  • боль, дискомфорт во время полового контакта;
  • кровянистые выделения из половых путей после секса;
  • обильные менструации, которые длятся более 7 дней;
  • проблемы с зачатием ребенка.

Диагностика полипа эндометрия

При стандартном гинекологическом осмотре диагностировать разрастание эндометрия практически невозможно. Поэтому в гинекологической практике прибегают к инструментальным и лабораторным методам диагностики. Так, диагностика полипа эндометрия основывается на результатах таких исследований:

• УЗИ органов малого таза – позволяет визуализировать полип, установить его размеры, форму, вид, локализацию;
  • биопсия для цитологических исследований позволяет исключить онкологию;
  • выскабливание для гистологии позволяет выявить атипичные клетки и оценить риск развития рака;
  • гистероскопия — предполагает использование оптической техники для визуализации матки с целью выявления патологических процессов.

Лечение полипа эндометрия

Лечение этого заболевания предполагает оперативное вмешательство и медикаментозную терапию. Тактика терапии маточного полипоза разрабатывается с учетом ряда факторов:

• возраст пациентки;
  • особенности гинекологического анамнеза (роды, аборты, заболевания, оперативные вмешательства);
  • размер новообразования;
  • локализация образования;
  • присутствие ярко выраженных симптомов.

Так, при единичных полипоидах с удалением можно повременить. В этом случае восстановление проводится медикаментозными препаратами, которые помогут нормализовать гормональный фон, избавиться от сопутствующих болезней. Гинекологи обычно назначают гормональные, общеукрепляющие, кортикостероидные препараты.

В более сложных случаях сразу прибегают к плановому оперативному вмешательству. Удаление новообразования проводиться методом гистероскопии или лапароскопии. Вмешательство проводится под видеонаблюдением. Вырезанные ткани обязательно отправляются на гистологическое исследование, а место иссечения прижигается, чтобы предотвратить рецидив.

Выгодные цены на услугу "Полип эндометрия" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

После операции назначается противорецидивирующая и восстановительная медикаментозная терапия. Принимать лекарства необходимо в течение нескольких месяцев. Заключительным этапом реабилитации становится ультразвуковое исследование половых органов, которое позволяет оценить эффективность лечения, скорость восстановления слизистой оболочки матки.

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Лечение гинекологических заболеваний в клинике «Радуга»