Лечение и удаление кисты яичника

Прием и консультация гинеколога

УЗИ органов малого таза
1900 руб.

Киста яичника — это доброкачественное новообразование, которое представлено полостью с капсулой, заполненной жидкостью. Сама капсула кисты выстлана клетками, которые продуцируют жидкость. В большинстве случаев эту патологию лечат консервативно, но если киста интенсивно увеличивается и давит на расположенные рядом органы, ее необходимо удалить. Размеры кисты яичника могут варьировать от заметных только на УЗИ, до огромных, заполняющих всю полость малого таза. В гинекологии были случаи выявления кист, размеры которых соответствовали размерам плода на 9 месяце беременности.

Виды кист яичника

В зависимости от причин формирования и особенностей кистозного образования, выделяют такие виды кист:

• Фолликулярная. Яичники состоят из множества фолликулов, один из которых созревает в течение менструального цикла. Из него во время овуляции выходит яйцеклетка. Киста образуется в том случае, если овуляция по каким-то причинам не наступает. Как правило, симптомов не наблюдается, а после менструации такие кисты исчезают. Часто это явление наблюдается в подростковом возрасте, когда уровень гормонов нестабильный. Фолликулярные кисты редко имеют размеры больше 4-6 сантиметров и, как правило, не нуждаются в лечение, а только в мониторинге.
  • Киста желтого тела. Желтое тело начинает формироваться сразу после овуляции, синтезируя прогестерон (гормон беременности). Под действием различных факторов внешней среды, стрессов, гормональных нарушений или чрезмерной нагрузки может сформироваться киста. В результате наполнения жидкостью могут повредиться сосуды, поэтому кисты желтого тела всегда заполнены кровью.
  • Параовариальная. Располагается в зоне, ограниченной широкой маточной связкой, удерживающей матку и яичники. Киста развивается из тканей придатка яичника. Протекает ее развитие бессимптомно, но может осложниться нагноением, нарушением менструального цикла и бесплодием.
  • Дермоидная киста. Это образование из ткани яичника с толстой капсулой и слизистым содержимым. Внутри кисты могут быть различные ткани: кожа, сальные железы, зубы, нервы.
  • Эндометриоидная киста — полое новообразование на внешней или внутренней поверхности яичника, содержащее менструальную кровь. Оно окружено эндометрием. Размеры такого образования достигают 15-20 сантиметров в диаметре.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Ерхан Каролина Павловна

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Майсурадзе Лиана Георгиевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Симптомы кисты яичника

Состояние обычно долго протекает бессимптомно. Настороженность должны вызывать такие симптомы:

• боль внизу живота, чаще всего тупого характера, ощущение полноты и давления, распирание в малом тазу;
  • гормональные нарушения, которые могут проявляться укорочением или удлинением месячных, альгодисменореей, отсутствием овуляции и бесплодием;
  • по мере роста кисты наблюдается увеличение живота и его вздутие;
  • резкие болевые ощущения в малом тазу во время полового акта, при физической нагрузке;
  • стремительный набор веса;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • диспепсические расстройства: тошнота, рвота, запоры, поносы;
  • нарушения работы сердца: тахикардия, аритмия;
  • повышение температуры тела до 38-39 градусов.

Кисты яичника диагностируется у 30% женщин репродуктивного возраста, а в постменопаузальный период эта частота снижается до 6%. Пациентки с кистами могут не иметь жалоб, но даже при этом риск развития осложнений очень высок.

Диагностика кисты яичника

Ключевую роль в диагностике кистозных образований играют профилактические осмотры у гинеколога. Именно в ходе плановых посещений врача чаще всего диагностируют патологию, реализуя следующий алгоритм:

• Гинекологический осмотр с пальпацией придатков матки. Проводя бимануальное исследование, врач может отметить увеличение яичников, что может натолкнуть его на диагноз.
  • УЗД органов малого таза. Это главный метод диагностики, который показывает визуально обнаружить изменения в яичниках, их форму, размер, а при наличии кисты оценить ее содержимое и толщину капсулы.
  • Пункция задней стенки влагалища. В случае разрыва кисты, кровь или жидкость, содержащаяся в ней, стекает на дно малого таза. Проведя пункцию, можно исследовать изъятое содержимое.
  • КТ (компьютерная томография). Этот метод позволяет отличить кистозное образование от других патологий.
  • Общий клинический анализ крови и мочи. Лабораторная диагностика отображает количество форменных элементов в биологических жидкостях. Назначается для выявления анемии и воспаления.
  • Лапароскопия. Это оперативное вмешательство, которое проводится с целью диагностики и лечения патологий органов малого таза. С помощью специального оборудования делаются проколы передней брюшной стенки. В них вводится специальное оптическое оборудование. Все происходящее снимается на камеру и выводится на экран компьютера. Этот метод дает точное понимание о патологическом процессе.
  • Анализ крови на онкомаркеры. Позволяет исключить онкологическую патологию.
  • Определение уровня ХГЧ. Этот анализ делают с целью дифференциации внематочной беременности от кистозного процесса.

Часто кисты не требуют удаления. Пациентка при этом нуждается в постоянном наблюдении гинеколога с регулярным проведением УЗИ. В случае роста или наличия осложнений, удаление кист проводится методом лапароскопии. Среди медикаментозных препаратов, для лечения кист яичников может использоваться гормональная терапия, противовоспалительные средства, витамин Е.

Выгодные цены на услугу "Киста яичника" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

С целью профилактики этой патологии каждой женщине необходимо 2 раза в год проходить обследование у гинеколога.

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Лечение гинекологических заболеваний в клинике «Радуга»