Лечение и удаление миомы матки

Прием и консультация гинеколога

УЗИ органов малого таза
1900 руб.

Миома матки – новообразование доброкачественного характера, которое локализуется в стенках матки, ее шейке или слизистых оболочках репродуктивного органа. Миомы образуются из мышечной ткани и могут достигать в размере нескольких сантиметров. В гинекологической практике часто встречаются случаи множественных миом, когда новообразования располагаются по всей матке. Чаще всего эта патология диагностируется у пациенток старшего возраста (35-45 лет), однако опухоль может появиться и у молодых женщин.

Симптоматический комплекс

Развитие заболевания часто проходит без тревожных симптомов. Обычно первые признаки появляются, когда новообразование уже достигло внушительных размеров. На поздней стадии женщину начинают беспокоить:

• тянущие, ноющие боли в тазу, ощущение распирания в области придатков и матки;
  • межменструальные кровянистые выделения;
  • обильные, болезненные месячные, которые могут длиться до 10-12 дней;
  • частое мочеиспускание;
  • проблемы с желудочно-кишечным трактом, запоры;
  • приступы потери чувствительности в нижних конечностях;
  • боли в области поясницы;
  • беспричинное увеличение объема живота, когда другие части тела остаются неизменными.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Ерхан Каролина Павловна

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Майсурадзе Лиана Георгиевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Причины образования миом

Миома репродуктивного органа образуется в результате влияния внешних и внутренних негативных факторов:

• нарушенный менструальный цикл;
  • гормональный дисбаланс, связанный с избыточным продуцированием эстрогена;
  • использование оральных контрацептивов;
  • большое количество хирургических абортов, родов;
  • венерические заболевания;
  • многократные выскабливания для проведения диагностических процедур;
  • позднее начало сексуальной жизни, роды после 30 лет, отсутствие лактации;
  • эндокринные нарушения (избыточный вес, сахарный диабет);
  • аутоиммунные заболевания;
  • использование внутриматочных спиралей;
  • частые стрессы, эмоциональные перегрузки.

Также нельзя исключать наследственную предрасположенность, когда миомы были диагностированы у близких родственниц пациентки.

Диагностика миомы

Диагностика миомы матки начинается с беседы с пациенткой, выявления характера жалоб, установления гинекологического и менструального анамнеза. Далее врач приступает к осмотру на кресле. Опытный специалист выявит опухоль еще на этапе гинекологического осмотра – матка увеличена, кожные покровы бледные, пальпация органа вызывает боль, четко прощупывается новообразование. При диагностировании миомы гинекологи проводят параллель с беременностью, поскольку матка также увеличивается, как и при вынашивании ребенка. Например, диагноз «миома 12 недель» говорит о том, что из-за опухоли матка увеличилась до размеров соответствующих трем месяцам беременности.

Для постановки точного диагноза потребуется ультразвуковое исследование репродуктивного органа. УЗИ позволяет определить точное количество миом, их локализацию и размеры. Также ультразвук идентифицирует структуру и эхогенность опухоли, устанавливает ее контуры, выявляет изменения эндометрия. В зависимости от тяжести и степени прогрессирования болезни могут быть назначены дополнительные диагностические процедуры – кольпоскопия, гистероскопия, выскабливание, биохимия крови, анализы для оценки функции щитовидной железы, др.

Терапия миомы матки

Терапевтические методики при миоме матки применяются индивидуально. В зависимости от тяжести заболевания, количества и размеров опухолей, присутствия осложнений применяют консервативное или оперативное лечение. В рамках медикаментозной терапии проводится прием лекарственных препаратов, которые замедляют рост новообразований, снимают неприятные симптомы, нормализуют физиологическое состояние больной. Обычно назначают гормональные препараты для нормализации продуцирования прогестерона и эстрогенов, а также витамины и лекарства для укрепления иммунитета.

Лекарственная терапия всегда применяется в сочетании с оперативным лечением, поскольку преодолеть миому только с помощью медикаментов невозможно. В рамках оперативного вмешательства проводится:

• фуз-аблация – борьба с развитием миомы посредством влияния ультразвуковых волн;
  • эмболизация артерий матки – развитие опухоли останавливают за счет перекрытия притока крови к органу;
  • органосберегающая хирургическая операция – предполагает иссечение миоматозных образований малотравматичными способами (лапароскопия, гистероскопия);
  • эктомия матки – полное удаление органа, применяется, когда рост опухоли невозможно остановить.

Выгодные цены на услугу "Миома матки" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

Несмотря на доброкачественность миомы, выявление этого новообразования предполагает тщательный мониторинг состояния пациентки со стороны врача-гинеколога.

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Лечение гинекологических заболеваний в клинике «Радуга»