Лечение хронического эндометрита

Назначение схемы лечения
от 800 руб.

Прием и консультация гинеколога

Эндометрит – это воспаление слизистой оболочки, выстилающей внутреннюю полость матки. Гинекологи называют эту оболочку эндометрием. По своей структуре эндометрий представляет функциональный слизистый слой, который в течение менструального цикла женщины созревает, утолщается и отторгается, если не произошло зачатие. Воспалительный процесс маточной оболочки развивается в результате его инфицирования.

Формы эндометрита

В зависимости от типа возбудителя, который стал причиной воспаления, выделяют специфический и неспецифический эндометрит. Неспецифический развивается в результате обсеменения эндометрия условно-патогенными микроорганизмами, которые в норме присутствуют в организме женщины. Это может быть грибковая флора, кишечная палочка, стафилококки, стрептококки. К их активации приводят сопутствующие факторы – травмы маточной оболочки, ослабление иммунитета, осложненные роды и т.д.

Специфический эндометрит становится следствием заражения хламидиями, микоплазмами, паразитами, цитомегаловирусом, токсоплазмой и т.д. В здоровом организме эти инфекционные и вирусные агенты не способны проникать в маточные оболочки. Ослабленный иммунитет, гормональные сбои, травмы способствуют развитию воспаления.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Ерхан Каролина Павловна

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Майсурадзе Лиана Георгиевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Симптомы

В зависимости от характера развития патологии, выделяют острую и хроническую формы воспаления. Каждый тип патологии имеет комплекс характерных симптомов:

• Острый эндометритвоспаление этого типа развивается чаще всего после родов, абортов, хирургических вмешательств в области малого таза. Согласно статистике, почти половина женщин, переживших кесарево сечение, сталкиваются с острым эндометритом. Также патологии подвержены пациентки, которым была неудачно установлена внутриматочная спираль. Комплекс симптомов проявляется через несколько дней после инфицирования (2-4 дня). Женщина при этом отмечает резкое повышение температуры тела, сильную боль внизу живота, патологические влагалищные выделения. К этим проявлениям может добавляться затрудненное болезненное мочеиспускание, общее тяжелое состояние женщины. Если на этом этапе не обратиться к врачу-гинекологу и не приступить к лечению, заболевание перейдет в хроническую форму.
  • Хронический эндометритэта форма заболевания протекает с меньшей интенсивностью симптомов. Вследствие глубоких структурных изменений эндометрия, происходит нарушение менструального цикла. Месячные могут быть скудными и нерегулярными, а в межменструальный период появляются кровянистые выделения из влагалища. В некоторых случаях выделения могут быть гнойными или серозными, иметь резкий неприятный запах. Боль в животе носит тянущий или ноющий характер. Болезненность также сопровождает интимные отношения. Пациентки, страдающие хроническим эндометритом, в 10% случаев не могут забеременеть. Если беременность все таки наступила, выносить ее удается только 40% женщин с хроническим эндометритом.

Диагностика и лечение

Диагностику начинают с опроса пациентки. Врач собирает информацию о родах, травмах, абортах, выскабливаниях, лапароскопических и хирургических вмешательствах. Классический гинекологический осмотр может вызывать боль. При пальпации матка увеличена. В ходе осмотра врач производит забор мазков для бактериоскопического исследования.

На следующем этапе диагностики назначают лабораторные исследования крови и отделяемого из половых органов. На воспалительный процесс указывает повышение уровня лейкоцитов. Подтвердить диагноз позволяет диагностическое выскабливание эндометрия, с последующим анализом полученного биологического материала. Дополнительными аппаратными методами диагностики становятся УЗИ и гистероскопия.

Если у пациентки развивается острая форма эндометрита, лечение проводят в условиях стационара. Основной метод лечения – антибиотикотерапия. Антибактериальный препарат подбирается в соответствии с чувствительностью возбудителя, выявленного в ходе лабораторной диагностики. Дополнительно проводят внутривенное введение солевых и белковых растворов, для снижения уровня интоксикации организма. При сильных болях внизу живота, могут назначаться анальгетики.

Выгодные цены на услугу "Эндометрит" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

Хронический эндометрит может лечиться в домашних условиях. Врач при этом разрабатывает полноценную схему терапии, включающую антибиотики, противовоспалительные средства, обезболивающие препараты. Дополнительно проводится укрепление иммунитета, физиотерапевтические процедуры, коррекция гормонального фона.

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Лечение гинекологических заболеваний в клинике «Радуга»