Врачи медицинского центра "Радуга" проводят лечение хронического эндоцервицита шейки матки по доступным ценам. Запишитесь на прием гинеколога в Калининском районе Санкт-Петербурга для диагностики и лечения болезней без очередей! Ближайшие станции метро: Лесная, Площадь мужества, Выборгская
Адрес: Лабораторный проспект, 20к3,
Санкт-Петербург,
195197
Россия.
Тел: +7 (812) 382-09-77
Гинекология

Заболевания гинекологического профиля поражают органы женской половой системы – матку, ее шейку и придатки, влагалище и наружные половые органы. Гинекология решает проблемы бесплодия, онкологии, эндокринных нарушений и воспалительно-инфекционных процессов у женщин.

Лечение хронического эндоцервицита шейки матки

Назначение схемы лечения
от 1500 руб.

Прием и консультация гинеколога

Эндоцервицит — это воспалительный процесс слизистой оболочки канала шейки матки (цервикального канала). Это заболевание распространено среди пациенток разных возрастов. Согласно статистическим данным у половины женщин, хотя бы раз в жизни были признаки развития эндоцервицита. Это связано с тенденцией увеличения воспалительных процессов более чем на 40% за последнее десятилетие, что можно объяснить нарушением иммунных и гормональных механизмов защиты организма и повышением риска инфицирования.

Причины эндоцервицита

Основной механизм развития эндоцервицита — повреждение слизистой оболочки цервикального канала, вследствие таких причин:

• Заражение инфекциями, которые передаются половым путем (хламидиоз, трихомониаз, микоплазмоз, генитальный герпес и другие). К этому приводят половые связи без использования барьерных методов защиты.
  • Условно-патогенная микрофлора также может послужить причиной развития воспаления. Дисбактериоз микрофлоры влагалища и увеличение количества патогенных микроорганизмов (стафилококков, стрептококков, коринебактерий, кишечной палочки) основная причина повреждения слизистой оболочки женских половых органов.
  • Распространение воспалительного процесса из соседних органов в зону шейки матки (цистит, вульвовагинит, аднексит, эндометрит).
  • Травматизация шейки матки, которая может возникнуть в результате диагностических процедур, родовой деятельности, абортов, при грубых половых контактах.
  • Аллергическая реакция на различные виды контрацептивов (латекс презервативов, цервикальных колпачков и диафрагм, химический состав спермицидов, внутриматочную спираль). Использование различных вагинальных свечей, таблеток, растворов для спринцевания может вызвать аллергическую реакцию, и как следствие воспалительный процесс слизистой оболочки.
  • Гормональные нарушения. Ярким примером может быть атрофия слизистой оболочки половых органов при климаксе в результате снижения уровня эстрогенов. Истончение слизистой оболочки приводит к нарушению ее целостности и присоединению инфекции. При этом наблюдается сухость, зуд и жжение.
  • Длительный прием антибиотиков, иммунодепрессантов, цитостатиков приводит к нарушению микрофлоры влагалища. Лекарственная терапия становится благоприятной почвой для развития воспалительных процессов.
  • Врожденные и приобретенные аномалии матки и влагалища. Например, опущение матки в 90% случаев сопровождается воспалением цервикального канала в результате контакта шейки матки с внешней средой и ее травматизацией нижним бельем.

Клиническая картина эндоцервицита

Обычно специфических симптомов не наблюдается, а клиника заболевания обусловлена типом возбудителя. Основной симптом — обильные выделения, которые в начале заболевания имеют мутно-белый цвет, а с прогрессированием процесса они становятся желтыми и тягучими, иногда с неприятным запахом.

Женщина может ощущать от дискомфорта внизу живота, до постоянных ноющих болей. При эндоцервиците половой акт сопровождается болью и трением. Часто воспаление цервикального канала может быть осложнением вульвовагинита. В таком случае пациентки жалуются на зуд, жжение, гиперемию и отечность половых органов.

Если эндоцервицит имеет специфическую природу (гонорейную, сифилитическую) клиническая картина может быть острее. Например, при гонорейном эндоцервиците развиваются множественные инфильтрации с последующим формированием абсцессов. При несвоевременной диагностике и лечении цервицита развивается хроническая форма воспаления с формированием эрозий, язв шейки матки и ее канала. Это в будущем может быть причиной бесплодия, а иногда рака шейки матки.

Диагностика эндоцервицита

Пациенткам с признаками воспалительного процесса половых органов рекомендуется:

• Гинекологический осмотр. Может выявить покраснение, отечность, выделения из цервикального канала, наличие эрозий на слизистой оболочке шейки матки.
  • Кольпоскопия. Метод обследования шейки матки и влагалища с помощью специального увеличительного прибора. Дает возможность уточнить данные визуального осмотра и выявить невидимые человеческому глазу изменения слизистой оболочки (расширение сосудов, точечные кровоизлияния).
  • Цитологический анализ мазка из цервикального канала. Проводится в рамках профилактики онкологической патологии для выявления атипических клеток.
  • Биопсия шейки матки. В случае обнаружения подозрительного участка, кусочек ткани отщипывается и направляется на гистологическое исследование.
  • Бактериологический мазок из влагалища и цервикса. Проводится с целью определения возбудителя заболевания и параллельно его чувствительности к антибактериальным препаратам.
  • Серологическая диагностика. Используется в случае подозрения на специфический эндоцервицит (гонорейный, микоплазменный) для выявления ДНК частиц в крови пациентки.
  • УЗИ органов малого таза. Выявляет органическую патологию органов, наличие спаек, кист, онкологического процесса.

Лечение цервицита

В лечение эндоцервицита используют следующие группы препаратов:

• антибиотики — для подавления роста патогенных микроорганизмов;
  • противовоспалительная терапия;
  • фитотерапия;
  • УФО и другие методы физиотерапии;
  • противогрибковые средства.

Выгодные цены на услугу "Эндоцервицит" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Калининском районе Санкт-Петербурга. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

+7 (812) 382 09 77

Нередко эндоцервицит диагностируется только на профилактическом осмотре гинеколога. Именно поэтому следует посещать врача не реже 1 раза в полгода.