Лечение хронического эндоцервицита шейки матки

Назначение схемы лечения
от 800 руб.

Прием и консультация гинеколога

Эндоцервицит — это воспалительный процесс слизистой оболочки канала шейки матки (цервикального канала). Это заболевание распространено среди пациенток разных возрастов. Согласно статистическим данным у половины женщин, хотя бы раз в жизни были признаки развития эндоцервицита. Это связано с тенденцией увеличения воспалительных процессов более чем на 40% за последнее десятилетие, что можно объяснить нарушением иммунных и гормональных механизмов защиты организма и повышением риска инфицирования.

Причины эндоцервицита

Основной механизм развития эндоцервицита — повреждение слизистой оболочки цервикального канала, вследствие таких причин:

• Заражение инфекциями, которые передаются половым путем (хламидиоз, трихомониаз, микоплазмоз, генитальный герпес и другие). К этому приводят половые связи без использования барьерных методов защиты.
  • Условно-патогенная микрофлора также может послужить причиной развития воспаления. Дисбактериоз микрофлоры влагалища и увеличение количества патогенных микроорганизмов (стафилококков, стрептококков, коринебактерий, кишечной палочки) основная причина повреждения слизистой оболочки женских половых органов.
  • Распространение воспалительного процесса из соседних органов в зону шейки матки (цистит, вульвовагинит, аднексит, эндометрит).
  • Травматизация шейки матки, которая может возникнуть в результате диагностических процедур, родовой деятельности, абортов, при грубых половых контактах.
  • Аллергическая реакция на различные виды контрацептивов (латекс презервативов, цервикальных колпачков и диафрагм, химический состав спермицидов, внутриматочную спираль). Использование различных вагинальных свечей, таблеток, растворов для спринцевания может вызвать аллергическую реакцию, и как следствие воспалительный процесс слизистой оболочки.
  • Гормональные нарушения. Ярким примером может быть атрофия слизистой оболочки половых органов при климаксе в результате снижения уровня эстрогенов. Истончение слизистой оболочки приводит к нарушению ее целостности и присоединению инфекции. При этом наблюдается сухость, зуд и жжение.
  • Длительный прием антибиотиков, иммунодепрессантов, цитостатиков приводит к нарушению микрофлоры влагалища. Лекарственная терапия становится благоприятной почвой для развития воспалительных процессов.
  • Врожденные и приобретенные аномалии матки и влагалища. Например, опущение матки в 90% случаев сопровождается воспалением цервикального канала в результате контакта шейки матки с внешней средой и ее травматизацией нижним бельем.
ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Ерхан Каролина Павловна

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Майсурадзе Лиана Георгиевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Клиническая картина эндоцервицита

Обычно специфических симптомов не наблюдается, а клиника заболевания обусловлена типом возбудителя. Основной симптом — обильные выделения, которые в начале заболевания имеют мутно-белый цвет, а с прогрессированием процесса они становятся желтыми и тягучими, иногда с неприятным запахом.

Женщина может ощущать от дискомфорта внизу живота, до постоянных ноющих болей. При эндоцервиците половой акт сопровождается болью и трением. Часто воспаление цервикального канала может быть осложнением вульвовагинита. В таком случае пациентки жалуются на зуд, жжение, гиперемию и отечность половых органов.

Если эндоцервицит имеет специфическую природу (гонорейную, сифилитическую) клиническая картина может быть острее. Например, при гонорейном эндоцервиците развиваются множественные инфильтрации с последующим формированием абсцессов. При несвоевременной диагностике и лечении цервицита развивается хроническая форма воспаления с формированием эрозий, язв шейки матки и ее канала. Это в будущем может быть причиной бесплодия, а иногда рака шейки матки.

Диагностика эндоцервицита

Пациенткам с признаками воспалительного процесса половых органов рекомендуется:

• Гинекологический осмотр. Может выявить покраснение, отечность, выделения из цервикального канала, наличие эрозий на слизистой оболочке шейки матки.
  • Кольпоскопия. Метод обследования шейки матки и влагалища с помощью специального увеличительного прибора. Дает возможность уточнить данные визуального осмотра и выявить невидимые человеческому глазу изменения слизистой оболочки (расширение сосудов, точечные кровоизлияния).
  • Цитологический анализ мазка из цервикального канала. Проводится в рамках профилактики онкологической патологии для выявления атипических клеток.
  • Биопсия шейки матки. В случае обнаружения подозрительного участка, кусочек ткани отщипывается и направляется на гистологическое исследование.
  • Бактериологический мазок из влагалища и цервикса. Проводится с целью определения возбудителя заболевания и параллельно его чувствительности к антибактериальным препаратам.
  • Серологическая диагностика. Используется в случае подозрения на специфический эндоцервицит (гонорейный, микоплазменный) для выявления ДНК частиц в крови пациентки.
  • УЗИ органов малого таза. Выявляет органическую патологию органов, наличие спаек, кист, онкологического процесса.

Лечение цервицита

В лечение эндоцервицита используют следующие группы препаратов:

• антибиотики — для подавления роста патогенных микроорганизмов;
  • противовоспалительная терапия;
  • фитотерапия;
  • УФО и другие методы физиотерапии;
  • противогрибковые средства.

Выгодные цены на услугу "Эндоцервицит" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

Нередко эндоцервицит диагностируется только на профилактическом осмотре гинеколога. Именно поэтому следует посещать врача не реже 1 раза в полгода.

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Лечение гинекологических заболеваний в клинике «Радуга»