Лечение опущения шейки матки

Прием и консультация гинеколога

Опущение матки – одна из самых распространенных гинекологических патологий. Опущением называют смещение дна и шейки матки вниз, вследствие ослабления тазовых мышц. В норме матка располагается в малом тазу между прямой кишкой и мочевым пузырем. Диагноз «опущение» ставится, если тело матки опускается ниже установленной анатомо-физиологической границы. Отсутствие своевременной медицинской помощи приводит к полному выпадению матки наружу через влагалище.

Причины опущения матки

Опущение матки – распространенная патология, которая встречается у женщин разных возрастов. Однако больше всего этому патологическому процессу подвержены женщины старшей возрастной категории (старше 50 лет). Смещение органов малого таза происходит на фоне ослабления мышц тазового дна. Врачи называют такие причины ослабления этих мышечных тканей:

• хирургические вмешательства в области малого таза;
  • травмы, механические повреждения;
  • тяжелые, осложненные, травматические роды, а также множественные роды в анамнезе;
  • сильные разрывы промежности;
  • гормональные нарушения, снижающие тонус стенок матки и всех мышечных волокон;
  • врожденные анатомические аномалии развития малого таза;
  • нарушения нервной иннервации;
  • тяжелые физические нагрузки;
  • опухоли брюшной полости.

Чаще всего причиной смещения органов малого таза становится целый комплекс внешних и внутренних факторов. При этом состояние постоянно усугубляется, матка опускается ниже, вплоть до полного выпадения, смещая за собой расположенные рядом внутренние органы. В первую очередь в этот процесс вовлекается прямая кишка и мочевой пузырь.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Ерхан Каролина Павловна

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Майсурадзе Лиана Георгиевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Симптомы патологии

Опущение матки и других органов малого таза проявляется целым комплексом физических проявлений:

• Боли даже при малейшем смещении матки, пациентка ощущает тянущие, ноющие боли внизу живота. Болезненность сопровождается ощущением давления и тяжести. Многие пациентки жалуются на чувство присутствия инородного тела во влагалище. Боли усиливаются во время полового акта, физической активности, ношении узкой одежды.
  • Нарушения менструального цикла чаще всего пациентки отмечают обильные продолжительные менструации, сопровождающиеся большими кровопотерями. Это состояние называют гиперполименореей. Также пациентки тяжело переживают менструации, в связи с сильной болью.
  • Урологические патологии главный симптом со стороны мочевыделительной системы – недержание мочи. Подтекание мочи существенно ухудшает психологическое состояние пациентки. Также женщины отмечают учащенные позывы к мочеиспусканию, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря. Мочеиспускание может быть затруднено.
  • Присоединение инфекциинеполное опорожнение мочевого пузыря приводит к застою биологической жидкости. Это повышает риск инфицирования органов мочеполовой системы, что проявляется зудом, жжением, покраснением тканей, а также циститом, пиелонефритом и т.д.
  • Бесплодиеесли опущение происходит в детородном возрасте, женщина может столкнуться с не наступлением беременности в течение длительного времени.
  • Проктологические симптомы к этой категории проявлений относят запоры, недержание газов, колиты и т.д.

При запущенной патологии ну пациентки наблюдается полное выпадение тела и дна матки через половые пути, что невозможно не заметить.

Диагностика и лечение

Чаще всего опущение матки может быть диагностировано уже при проведении классического гинекологического осмотра. Специалист просит пациентку потужиться, что позволяет определить измененную локализацию органов. Для подтверждения диагноза назначается кольпоскопия, УЗИ органов малого таза, гистеросальпингоскопия, а в некоторых случаях и диагностическое выскабливание матки.

Выбор способа лечения определяется тяжестью патологии, состоянием здоровья пациентки, ее возрастом, желанием иметь детей и вести активную сексуальную жизнь. Начинают лечение с устранения причины патологии. Если опущение произошло в результате травмы, необходимо устранить ее последствие. Если смещение произошло за счет гормональных нарушений, требуется коррекция эндокринного фона.

Среди нехирургических методов восстановления тонуса мышц тазового дна выделяют такие методики:

• физические упражнения, направленные на укрепления мышц пресса и тазового дна (упражнения по Кегелю);
  • гинекологический массаж;
  • местные и оральные гормональные препараты;
  • ограничение физических нагрузок.

Выгодные цены на услугу "Опущение матки" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

Если все эти методы оказываются неэффективными, женщине назначается хирургическое лечение.

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Лечение гинекологических заболеваний в клинике «Радуга»