Лазерное удаление папиллом

Первичная консультация врача - гинеколога

Папилломы — это кожные образования в виде мягкого телесно-коричневого нароста продолговатой формы. Они не опасны для здоровья, однако способны значительно ухудшить качество жизни пациента, особенно при нахождении в области шеи или на лице.

Эффективный способ избавления — безболезненное и быстрое удаление папиллом лазером. Под воздействием лазера сосуды сразу запаиваются, рана дезинфицируется. По мере заживления на коже не образуются рубцы. Удалить папилломы в Выборгском и Калининском районах Санкт-Петербурга, всего в нескольких минутах ходьбы от станций метро Озерки и Лесная.

Лазерное удаление папиллом в клинике Радуга

Процедура проводится на приеме дерматолога или дерматовенеролога клиники. Врач проводит визуальный осмотр, определяя точный тип новообразования. В некоторых случаях для уточнения диагноза назначается гистологическое исследование, скрининговый тест или типирование при помощи анализа ПЦР.

Лазерное удаление длится около 15 минут, после чего пациент может отправиться домой.

Чаще всего пациенты обращаются с папилломами на шее или веках, в уголках глаз, в области подмышек или гениталий. Точная локализация зависит от вида вируса папилломатоза. С особой осторожностью нужно обращаться с папилломами в генитальной зоне, которые с большей вероятностью при физическом раздражении могут переродиться в злокачественное новообразование.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Ерхан Каролина Павловна

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Майсурадзе Лиана Георгиевна

Акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог

Подготовка к удалению папиллом лазером

После того как врач диагностирует у пациента наличие папилломы, он предлагает ее удалить при помощи лазера. В некоторых случаях удаление кожных образований проводится прямо во время первичной консультации.

Если дерматолог назначает другую дату для сеанса, пациенту нужно подготовиться: исключить курение и алкоголь, отказаться от посещения солярия и приема солнечных ванн. Потребуется на время ограничить физические нагрузки.

Этапы лазерной деструкции папиллом. Как проходит сеанс?

Удаление проводится при помощи современной лазерной установки, которая создает луч лазера с длиной волны от 500 до 3000 нм. Точные параметры зависят от особенностей организма пациента и состояния его папиллом — врач определяет их во время сбора анамнеза на первичном приеме.

Световая энергия от луча лазера проникает внутрь клеток образования, преобразуясь в тепловую. Ткани начинают нагреваться, внутриклеточная жидкость закипает — все это приводит к разрушению оболочки клеток и последующему испарению ткани папилломы. Окружающие ткани при этом не затрагиваются.

Удаление папилломы лазером в кабинете дерматолога состоит из следующих этапов:

• Подготовка кожи. Врач очищает зону обработки от уличной грязи и косметики, после чего обрабатывает ее антисептическим раствором.
  • Обезболивание. На кожу пациента наносится местный анестетик: спрей, крем или гель. Он делает процедуру комфортной и безболезненной.
  • Разрушение папилломы лазером. Воздействие происходит через насадку излучателя, которую врач направляет на дефект для передачи тепловой энергии.
  • Рекомендации врача. После процедуры врач предоставляет рекомендации по дальнейшему уходу за местом обработки.

В зависимости от размеров ранки специалист может заклеить ее пластырем или наоборот, оставить открытой — это помогает тканям быстрее восстанавливаться.

Если на коже пациента находится множество образований, врач выбирает самые крупные. Как правило, это начальные папилломы, от которых распространились более мелкие. После их удаления дочерние новообразования теряют свою активность. Обычно за один сеанс дерматолог может удалить и единичные папилломы, и колонии.

Оборудование для удаления папиллом в клинике Радуга

Современные лазерные установки позволяют быстро и без боли избавиться от новообразований. В зависимости от особенностей организма пациента и собранного анамнеза врачи могут использовать один из трех типов установок:

• СО2 лазер. Во время работы генерирует инфракрасное излучение с длиной волны в 10 600 мн. Воздействие оказывается на внутриклеточную жидкость, за счет чего происходит полное испарение папиллом. Установка не позволяет выполнить гистологические исследование новообразования, в редких случаях лазер слегка травмирует здоровые ткани, расположенные вокруг папилломы.
  • Эрбиевый лазер. Во время работы генерирует световую волны с длиной в 2 940 мн. Прибор обеспечивает более точечное воздействие, не затрагивающее соседние ткани — это исключает риск травмирования кожи или слизистой, расположенные вокруг папилломы.
  • Импульсный лазер на красителях. Лазер воздействует только на оксигемоглобин, который входит в состав крови. Благодаря этому под воздействием световой волны разрушаются только питающие папиллому капилляры, окружающие ткани не затрагиваются. Процедура полностью безопасна для пациента.

При правильном проведении процедуры пациент навсегда избавляется от папилломы. Когда ткани заживают после воздействия лазера, на месте новообразования остается ровная кожа. В редких случаях может остаться небольшой, практически незаметный след — это происходит при удалении очень больших папиллом.

Восстановление после лазерного удаления папиллом

Пациенту не требуется специфической реабилитации, полное восстановление тканей длится до двух недель — более точный срок зависит от методики удаления папилломы и размеров новообразования.

В месте воздействия лазера образуется достаточно плотная корочка, оберегающая ранку от попадания инфекции. Во время восстановления тканей необходимо исключить травмирование корочки, в противном случае могут появиться рубцы или шрамы. Врачи не рекомендуют ее мочить, подвергать воздействию солнечных лучей.

Стоит на время отказаться от использоваться косметических средств и заживляющих препаратов в зоне обработки.

Удаление папиллом лазером у детей и беременных женщин. Можно ли?

Лазерная методика подходит для удаления папилломы у детей. Она не приводит к образованию травм, отсутствуют опасные для здоровья осложнения. Единственное, на что родителям стоит обратить внимание — защита корочки, которая образуется на месте удаленной папилломы.

Несмотря на высокую безопасность метода, врачи рекомендуют пациентам во время беременности исключить воздействие лазера, перенеся его на более поздние даты. Исключение — риск образования остроконечных кондилом на слизистой половых органов. В процессе родов малыш может заразиться вирусом, поэтому гинеколог может предложить избавиться от таких папиллом. Лазерная методика для этих целей подойдет лучше всего.

Выгодные цены на услугу "Лазерное удаление папиллом" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация гинеколога

Врач акушер-гинеколог, врач УЗИ (УЗД)

Лечение гинекологических заболеваний в клинике «Радуга»