Лечение аденомы простаты

Первичная консультация уролога-андролога

Назначение схемы лечения

Аденома простаты или доброкачественная гиперплазия предстательной железы — это патология, для которой характерно сильное разрастание ткани железистого органа. Из-за увеличения его размеров развивается обструкция (сужение или перекрытие) мочевыводящих путей, нарушается функция мочеполовой системы.

Врачи считают, что заболевание развивается при возрастном нарушении гормонального баланса, когда постепенно снижается выработка тестостерона и увеличивается продукция эстрадиола.

Врачи выделяют 3 стадии аденомы простаты: компенсированная, субкомпенсированная и декомпенсированная. Терапия наиболее эффективна на первых двух стадиях.

Лечение аденомы простаты в клинике “Радуга”

Клиника “Радуга” – современное медицинское учреждение, оснащенное точным и комфортным для пациентов терапевтическим и диагностическим оборудованием от международных производителей.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

В Санкт-Петербурге трудится целая команда профессионалов, которые помогают пациентам бороться с аденомой. Вы можете записаться на прием к андрологу, урологу или физиотерапевту высшей категории. Врачи выбирают комплексную программу лечения, поэтому аденома простаты и другие патологии мочеполовой системы быстро отступают без осложнений.

Диагностика

На первом этапе андролог опрашивает и осматривает пациента. Необходимо провести ряд исследований, чтобы подтвердить диагноз, выявить стадию болезни и осложнения. Для этих целей врач назначает общие и биохимические анализы крови, мочи.

Мазок из уретры помогает определить сопутствующие патологии (бактериальные, грибковые инфекции). Исследование сока (секрета) предстательной железы проводят, чтобы выявить осложнения заболевания: простатит, нарушение репродуктивной функции.

Степень задержки мочи врачи определяют с помощью урофлоуметрии, объем мочевого пузыря и простаты — на УЗИ. Для исключения злокачественного процесса в предстательной железе урологи назначают биопсию.

Особенности лечения

В зависимости от стадии патологии врачи выбирают консервативную или радикальную терапию. Если симптоматика смазана, разрастание тканей предстательной железы не сильное, назначают прием медикаментов:

1. Альфа-адреноблокаторы. Расслабляют гладкие мышцы мочевого пузыря, расширяют мочевыводящие пути. Способствуют нормализации оттока мочи.
  2. Ингибиторы 5-альфа-редуктазы. Восстанавливают выработку тестостерона, уменьшают продукцию эстрадиола.
  3. Нестероидные противовоспалительные. НПВС показаны при наличии воспалительного процесса органов мочеполовой системы.

Урологи подбирают длительность курса и тип лекарственного препарата в зависимости от состояния пациента. В некоторых случаях назначают средства растительного происхождения.

Физиотерапия — вспомогательный тип консервативного лечения. С помощью УВЧ, термотерапии или электромагнитного излучения уменьшается объем разросшейся ткани, восстанавливается кровоснабжение к железистому органу, нормализуется метаболизм.

При декомпенсированной стадии аденомы простаты врачи выбирают радикальные методы лечения. При этом предпочтение отдают малоинвазивным эндоскопическим видам хирургического вмешательства, к которым относится:

1. Трансуретральная резекция. Врач получает доступ через мочеиспускательный канал, иссечение патологической ткани проводится хирургическими инструментами.
  2. Аденомэктомия. Процедура с минимальным хирургическим вмешательством, проводится с помощью лапароскопа.
  3. Лазерная вапоризация. Через мочеиспускательный канал вводится электрод. Разросшаяся ткань испаряется под его действием.

Выбор методики зависит от объема простаты. Удалить больше 40 см3 можно с помощью вапоризации, для резекции предстательной железы объемом больше 80 см3 применяют аденомэктомию.

Как долго лечится аденома простаты?

Полноценное лечение аденомы простаты длится минимум 12 месяцев. Восстановить нормальный баланс гормонов и предотвратить разрастание железистой ткани не просто.

При радикальном типе лечения устранить проблему можно быстрее. Через 5-7 дней после малоинвазивных операций пациент готов к привычному образу жизни, но медикаментозное лечение придется продолжить.

Профилактика и рекомендации врача

Вылечить патологию на начальном этапе развития значительно легче. Поэтому важно своевременно обращаться за помощью грамотного врача. При первых же подозрительных симптомах запишитесь на прием к андрологу.

Так как на ранних стадиях заболевание может себя не проявить, будет полезно проходить профилактическое обследование раз в 6 месяцев. Мужчине необходимо следить за гормональным балансом.

Выгодные цены на услугу "Аденома простаты" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация андролога