Лечение кавернита

Первичная консультация уролога-андролога

Назначение схемы лечения

Кавернитом называют острый или хронический воспалительный процесс, поражающий пещеристые тела полового органа мужчины, которые в норме отвечают за эрекцию и сексуальную функцию. Данное заболевание считается относительно редким, однако его последствия могут привести к полной импотенции, бесплодию и даже необходимости ампутации полового члена, в связи с чем лечение острого кавернита требует незамедлительного обращения к урологу или андрологу.

Формы кавернита

Воспалительный процесс пещеристых тел пениса может быть односторонним или двусторонним, а также в некоторых случаях способен поражать губчатое тело, которое расположено параллельно кавернозным телам. При этом выделяют две формы кавернита:

• перелойная форма – воспаление распространяется со слизистой оболочки уретры, приводя к образованию специфических узелков в тканях пениса;
  • сифилитическая форма – кавернит является следствием третичного сифилиса, при этом воспалительные гуммы не поддаются терапии.

В зависимости от характера течения и общей клинической картины выделяют острый и хронический кавернит, выраженность симптомов для которых будет разниться.

Причины развития кавернита

В зависимости от ведущего этиотропного фактора, спровоцировавшего формирование воспалительного процесса в тканях пениса, выделяют травматический и инфекционный кавернит, симптомы которых одинаковы.

Травматический кавернит может стать следствием повреждения пещеристых тел полового члена в результате хирургического вмешательства, травм пениса, интракавенозного введения медикаментозных препаратов (инъекционное введение лекарственных средств непосредственно в пещеристые тела пениса), а также может развиться в качестве реакции на неправильную катетеризацию.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Инфекционная этиология острого кавернита чаще всего становится следствием уретрита. При этом повреждение мочевыносящего канала может привести к проникновению инфекционного возбудителя в кавернозные тела, что и вызывает воспалительный процесс. Доказана также возможность гематогенного и лимфогенного путей инфицирования, которые сопряжены с наличием ангины, сепсиса, остеомиелита и т.д.

Симптомы кавернита

Следует помнить, что острый кавернит развивается спонтанно и очень быстро, что требует от пациента внимательного отношения к своему здоровью и немедленного обращения к специалисту. Выделяют три стадии кавернита, которые перетекают одна в другую при отсутствии своевременного рационального лечения:

Острая воспалительная фаза (инфильтративная).Процесс развивается молниеносно, приступ характеризуется следующими симптомами:

• резкая острая боль в пенисе;
  • неконтролируемая эрекция;
  • трудности при мочеиспускании;
  • выраженная гиперемия и отечность полового члена;
  • образование болезненных узелков (уплотнений);
  • боль внизу живота;
  • повышение температуры до 38-39 ̊С;
  • в случае одностороннего воспаления половой член искривляется в сторону пораженной области;
  • общая слабость, головная боль.

Появление любого из вышеуказанных симптомов требует немедленного обращения к специалисту. Если лечение отсутствует, кавернит прогрессирует в следующие стадии заболевания.

Формирование абсцесса. Гнойник, образовавшийся в пещеристых телах, может самопроизвольно вскрыться, с вытеканием гноя в уретральный канал. Данный процесс сопровождается облегчением общего состояния пациента, а также выделением гноя из уретры. Вместе с гноем выходят перегородки кавернозных тел, которые отторгаются организмом. При этом нарушается система наполнения пещеристых тел кровью, что влечет за собой эректильную дисфункцию.

Фаза склерозирования.Данная стадия заболевания характеризуется образованием фиброзной (соединительной) ткани на месте абсцесса, которая формирует рубец. Это приводит к потере эластичности ткани и сопровождается искривлением пениса при эрекции. Подобное состояние получило название болезнь Пейрони и приводит к невозможности осуществления нормального полового контакта, а также существенно влияет на фертильность мужчины.

Хронический кавернит протекает менее выражено. Симптомами его является умеренная болезненность и гиперемия полового органа, а также дискомфорт во время полового акта. Температура тела при этом бывает нормальной или субфебрильной, чему пациенты часто не придают значения. Запущенный хронический кавернит может привести к развитию импотенции и даже гангрены, что требует ампутации полового члена.

Диагностика и терапия заболевания

При подозрении на воспаление пещеристых тел полового члена андролог назначит следующие диагностические манипуляции:

• общий анализ мочи;
  • бактериологический посев, комбинированный с определением чувствительности возбудителя к антибактериальным препаратам;
  • мазок из уретры (бактериоскопия);
  • УЗИ пениса;
  • ПЦР-диагностика.

Выбор терапевтической стратегии зависит от стадии развития заболевания. В острый воспалительный период больного лечат в стационаре путем назначения антибиотиков, иммуностимуляторов и противовоспалительных препаратов. Кроме того, могут проводиться инстилляции антисептических растворов в уретральный канал. Существенно ускорить лечение позволяет прохождение физиотерапевтических процедур:

• магнитотерапия;
  • электрофорез;
  • лазеротерапия;
  • УВЧ;
  • ультразвуковые процедуры и т.д.

При развитии абсцесса пациенту необходимо хирургическое вмешательство, которое предполагает рассечение пениса в области кавернозного тела и дренирование гнойного содержимого. В случае одностороннего кавернита, сопровождающегося искривлением пениса, назначается процедура оперативной коррекции. При развитии полной эректильной дисфункции пациенту требуется фаллопротезирование.

Специалисты нашей клиники помогут вовремя диагностировать воспалительный процесс и определить оптимальную терапевтическую схему, с учетом стадии заболевания и индивидуальных особенностей пациента.

Выгодные цены на услугу "Кавернит" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация андролога