Лечение водянки яичка

Первичная консультация уролога-андролога

Водянка яичка — чрезмерное скопление жидкости в пространстве между оболочкой самого яичка и внутренней поверхностью мошонки. В норме в этой области постоянно находится около 20 мл серозной жидкости для свободного перемещения яичка. При патологии в запущенных случаях объем возрастает до 600-1000 мл. К серозному содержимому, в зависимости от возбудителя проблемы, добавляется гной, кровь, лимфа и другие биологические жидкости.

Заболевание характеризуется увеличением мошонки, болями и дискомфортом во время ходьбы, физических нагрузок или в спокойном состоянии. Повышается температура тела, начинаются проблемы с эрекцией.

Лечение водянки яичка в клинике “Радуга”

В клинике “Радуга”, расположенной в Санкт-Петербурге, проводится прием урологов и андрологов высшей категории, которые быстро проведут профессиональное обследование и выберут эффективную программу лечения.

Современное диагностическое оборудование позволяет в течение нескольких часов получить достоверную общую картину развития патологии и ее осложнений. Врачи клиники сделают все возможное, чтобы сохранить мужское здоровье!

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Диагностика водянки яичка

Уролог осматривает мошонку — при водянке ткани органа сильно натянуты. При пальпации невозможно определить границы яичка.

Лабораторная диагностика сводится к сбору анализов крови и мочи. Необходимо выявить причину патологии: бактерии, грибки или вирусы. Проводят исследование на онкомаркеры, чтобы исключить развитие злокачественного процесса.

Для изучения состава содержимого мошонки необходима пункция. Экссудат берут на микроскопию. Во время процедуры удается извлечь большую часть жидкости, пациент чувствует некоторое облегчение.

УЗИ помогает определить состояние, структуру и размер яичка, выявить объем водянки. Ультразвуковое исследование с контрастным веществом проводят для исследования тока и оттока жидкости.

Особенности лечения водянки

Консервативное лечение водянки яичка сводится к устранению первопричины патологии. Важно ликвидировать патогенные микроорганизмы, провести терапию по уменьшению новообразований в области мочеполовых органов.

Если объем жидкости в мошонке незначителен, или водянка яичка определена как врожденная патология, врачи занимают выжидательную тактику: пациент проходит регулярные обследования, по необходимости выполняет рекомендации уролога по программе лечения заболеваний.

Радикальные методы урологи и андрологии применяют в случаях, если болезнь сильно запущена и вероятно развитие осложнений. Для этого используется:

• Операция Винкельмана и Бергмана. Открытое хирургическое вмешательство. Ткани мошонки иссекают, выворачивают и очищают от скопившейся жидкости, затем сшивают.
  • Склеротерапия. С помощью препарата стенки сосудов и вен склеиваются, количество скапливающейся жидкости снижается из-за понижения давления в кровотоках. Наиболее эффективный метод лечения, если болезнь вызвана варикоцеле.
  • Ультразвуковая диссекция-аспирация. С помощью ультразвуковых волн удаляют скопившуюся жидкость.
  • Иссечение тканей лазером и аспирация жидкости.

Хирург выбирает тип операции в зависимости от состояния организма пациента. Открытое хирургическое вмешательство переносится хуже, восстановительный период занимает больше 30 дней. Поэтому чаще врачи проводят малоинвазивные операции (ультразвуковую и лазерную диссекцию-аспирацию).

Как долго лечится водянка яичника?

На лечение основной патологии, которая привела к водянке яичка, уходит в среднем от 1 до 3 месяцев. Оперативное вмешательство быстро снимает симптоматику, но не предотвращает развитие рецидива.

Профилактика и рекомендации врачей

Можно обезопасить организм от приобретенного типа болезни, если вовремя лечить инфекционные и другие заболевания, регулярно проходить профилактические осмотры у уролога, андролога и других врачей.

Необходимо предотвращать травмы мошонки, избегать переохлаждений. В идеале нужно заводить постоянные интимные отношения.

Водянка яичка — опасная патология, ведущая к нарушению репродуктивной функции. Поэтому важно своевременно обращаться к врачам при первых признаках болезни.

Выгодные цены на услугу "Водянка яичка" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация андролога