Лечение калькулезного простатита

Первичная консультация уролога-андролога

Назначение схемы лечения

Калькулезный простатит — осложнение хронического воспаления предстательной железы. На фоне неправильного обмена веществ и непрекращающегося патологического процесса в тканях органа образуются конкременты (камни), которые перекрывают протоки железистого секрета.

Мужчина жалуется на учащенное мочеиспускание, тупые ноющие боли в паху, мошонке, поясничной области и низу живота. При развитии патологии снижается либидо, эректильная функция, начинается абсцесс простаты, некроз ее тканей.

Лечение калькулезного простатита в клинике “Радуга”

В клинике “Радуга”, расположенной в Санкт-Петербурге, урологи, андрологи и другие узкопрофильные специалисты высшей категории проводят качественную диагностику и лечение калькулезного простатита. Для этого используется современное диагностическое и терапевтическое оборудование.

Многолетний опыт врачей в лечении проблем мочеполовой системы помогает быстро поставить правильный диагноз. Сплоченная команда, использующая комплексный подход к заболеванию, устранит патологию.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К АНДРОЛОГУ

Диагностика

Уролог проводит опрос и специфические физикальные тесты. При ректальной пальпации простаты хорошо прощупывается бугристая поверхность, слышится характерный хрустящий звук.

Сначала  необходимо проведение лабораторных анализов биологических жидкостей пациента:

Важно дифференцировать калькулезный тип простатита от других (бактериальный, грибковый вирусный, идиопатический). Также проводят инструментальную диагностику:

• Трансректальное УЗИ. На снимках видны камни, врачи определяют их месторасположение, количество, размер.
  • Пиелографию, цистографию и уретрографию проводят для проверки наличия конкрементов в почках, мочевыводящих протока.
  • КТ и МРТ позволяет рассмотреть камни в простате в трехмерной проекции, это дает полноценную картину поражения предстательной железы.

Для определения аномалий развития мочеполовых органов необходима обзорная урография.

Особенности лечения калькулезного простатита

Если обнаруженные конкременты мелкие, урологи выбирают консервативную терапию. В первую очередь подбирают препараты для достижения ремиссии хронического воспаления предстательной железы: нестероидные и стероидные противовоспалительные, спазмолитики, анестетики и ангиопротекторы. Врачи назначают лекарственные средства в таблетках и растворах для внутримышечных и внутривенных инъекций.

Для уменьшения конкрементов и естественного выхода их необходимо принимать альфа-адреноблокаторы и медикаменты на растительной основе.

Физиотерапия — следующий этап лечения после снятия сильного воспаления простаты. Назначают электрофорез с обезболивающими препаратами и адреноблокаторами. Также применяют ультразвуковую и магнитную терапию, которая восстанавливает метаболизм.

Для разрушения средних по размеру конкрементов применяют низкочастотный лазер. Измельченные частички выходят естественным путем. В сложных ситуациях назначают эндоскопическую операцию. Врачам удается с помощью профессиональных инструментов разрушить камни и протолкнуть их в мочевой пузырь.

Если камни не подвижны, проводят операцию на простате через надлобковое или промежностное сечение. Если начался абсцесс простаты, хирург иссекает пораженную область и удаляет ее.

Как долго лечится калькулезный простатит?

Консервативная терапия занимает от 1 до 3 месяцев. Медикаменты и физиотерапию назначают курсами по 10-14 дней с перерывами. Радикальные меры удаления конкрементов позволяют вернуться к обычному образу жизни через 7-14 дней, но с приемом лекарств.

Профилактика и рекомендации врачей

Предотвратить появление и развитие патологии поможет:

• Отказ от курения и спиртосодержащей продукции.
  • Восстановление обменных процессов организма.
  • Активный образ жизни.
  • Регулярный секс.
  • Систематические профилактические осмотры.

Чтобы избежать калькулезного простатита и его осложнений важно не запускать основное заболевание. Хроническая форма воспаления предстательной железы постоянно напоминает о себе мучительными симптомами и мешает. Поэтому врачи советуют вовремя обращаться за квалифицированной помощью и не заниматься самолечением.

Выгодные цены на услугу "Калькулезный простатит" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация андролога