Лечение и удаление контагиозного моллюска

Механическое удаление контагиозного моллюска (1 ед.)

Контагиозный, или заразный, моллюск – вирусное заболевание, чаще всего поражающее детей, но встречающееся и во взрослом возрасте. Название болезнь получила из-за содержимого высыпаний, в котором при осмотре под микроскопом обнаруживаются плотные частицы, напоминающие раковины моллюсков.

Причины возникновения контагиозного моллюска

Болезнь вызывается вирусом семейства проксивирусов. Чаще всего встречаются типы MCV-1, MCV-2, MCV-3, MCV-4. Наиболее распространены:

• MCV-1 – вызывающий заболевание в детском возрасте.
  • MCV-2 – поражающий взрослых.

Заразиться можно через предметы обихода, постельное белье, полотенца. Дети заражаются через игрушки и грязный песок в песочницах. Болезнь можно подхватить на пляже, в бассейне или бане. Известны случаи заражения в косметических и тату-салонах, где плохо стерилизовали инструмент. Нередки случаи инфицирования при половых контактах.

Заражению способствует снижение иммунитета, при котором вирус быстро распространяется по организму. Инкубационный (скрытый) период в основном составляет 2 недели, но иногда может удлиняться до 6 месяцев.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ДЕРМАТОЛОГУ

Шараев Евгений Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог

Симптомы заболевания

Примерно через две недели после заражения у ребёнка или взрослого на лице и теле появляются высыпания, напоминающие бородавки. Элементы сыпи имеют характерное углубление в середине. Чаще всего поражаются лицо, область шеи, половые органы, паховая зона и подмышечные впадины. Высыпания постепенно увеличиваются, достигая размера в 1,5 см.

Сыпь не болит и не зудит. При надавливании выделяется кашицеобразное полужидкое содержимое. В тяжелых случаях сыпь быстро распространяется по всему телу, сливаясь в крупные очаги.

Существует три варианта течения болезни:

• Типичный, при котором образуются единичные узелки на какой-то области тела.
  • Генерализованный, поражающий обширные участки кожи.
  • Осложненный, при котором к вирусной инфекции присоединяется бактериальная. Наблюдаются нагноение высыпаний и ухудшение общего самочувствия. Такая форма болезни в основном встречается у больных с низким иммунитетом и ВИЧ-инфицированных пациентов.

Диагностика

Диагноз ставится на основании симптомов и обследования содержимого сыпи. При подтверждении диагноза в гистологическом анализе обнаруживаются моллюсковые тельца.

Лечение

В большинстве случаев для лечения болезни достаточно убрать элементы сыпи. Для этого применяются:

• Выдавливание с помощью пинцета или ложечки Фолькмана. Для устранения болевых ощущений используются специальные кремы и гели с анестетиком. Механическое устранение сыпи может повлечь за собой возникновение рубцов на месте крупных элементов.
  • Замораживание высыпаний жидким азотом безболезненно, поэтому не требует анестезии. К сожалению, лечение не всегда дает 100% результат, поэтому элементы сыпи приходится обрабатывать повторно.
  • Лазерное воздействие не оставляет следов и позволяет убрать все высыпания с первого раза.

При тяжелых формах болезни дополнительно назначают противовирусные и противомикробные препараты.

Иногда у детей прыщики проходят сами через два-три месяца, но в течение этого периода ребёнок остаётся заразным.

Вирус может оставаться в организме после исчезновения сыпи, поэтому нужно ещё некоторое время наблюдаться у врача. Иногда через 6-8 месяцев единичные высыпания могут появиться вновь и лечение приходится повторять.

Выгодные цены на услугу "Контагиозный моллюск" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация дерматолога

Заболевание не оставляет иммунитета, поэтому контагиозным моллюском можно заражаться неоднократно.

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог