Лечение псориаза

Назначение схемы лечения
от 1600 руб.

Прием и консультация дерматолога

Псориаз (чешуйчатый лишай) – распространенное кожное заболевание, которым в России страдает 3 млн больных. Болезнь опасна своей непредсказуемостью. После лечения и исчезновения симптомов она в любой момент может возникнуть снова.

Причины

Точная причина заболевания не выяснена, но известно, что оно не является инфекцией, поэтому не передается окружающим. Существует два типа псориаза:

• I тип – наследственный, наблюдающийся у 65% пациентов. Этот тип заболевания возникает очень рано, часто в подростковом возрасте. Такой псориаз в основном проявляется кожными высыпаниями.
  • II тип – приобретённый, возникающий в возрасте старше 40 лет у больных, страдающих иммунными нарушениями, болезнями внутренних органов и обмена веществ. При этом типе псориаза сильнее всего страдают суставы и ногти, а кожные проявления выражены слабее.

Механизм возникновения псориатических высыпаний при обоих типах болезни одинаков. Нарушается цикл созревания кожных клеток, который укорачивается с 3-4 недель до 5-6 дней. Незрелые клетки формируют бляшки.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ДЕРМАТОЛОГУ

Шараев Евгений Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог

Ускоренный рост клеточных структур провоцирует разрастание мелких сосудов – капилляров, которые придают очагам болезни красноватый цвет.

Организм воспринимает патологические бляшки как чужеродные структуры и запускает защитный процесс, направленный на их уничтожение. В результате возникает хроническое воспаление, сопровождающееся зудом и отечностью кожи.

Заболевание имеет выраженную сезонность. В большинстве случаев регистрируется зимний тип псориаза, при котором летом высыпания пропадают. Однако существует летняя форма болезни, а у некоторых пациентов высыпания наблюдаются круглый год.

Симптомы псориаза

На коже тела, конечностей и волосистой части головы образуются очаги (бляшки), покрытые чешуйками, похожими на перхоть. Это дало второе название болезни – чешуйчатый лишай. Кожа становится сухой, плотной, покрытой трещинами.

Больных беспокоит мучительный зуд, из-за которого они сдирают чешуйки, обнажая плотную, блестящую, кровоточащую кожу.

При заболевании часто поражаются суставы с возникновением псориатического артрита. Ногти теряют блеск, становясь деформированными, пятнистыми и утолщенными. Ногтевые пластины часто крошатся.

Заболевание имеет рецидивирующее течение. Высыпания периодически исчезают, чтобы потом появиться снова. Появление псориатических бляшек провоцируют:

• Переохлаждение и нахождение под солнечными лучами. Зимняя форма болезни не любит холода, а летняя – жары.
  • Смена климата. При переезде в другой климатический пояс часто возникает обострение псориаза.
  • Употребление жирной, жареной, пряной, маринованной пищи, колбас, сосисок, шоколада. Часто сыпь возникает после спиртного, особенно пива и шампанского. Высыпания также провоцируют крепкие спиртные напитки.
  • Стрессы, после которых может возникнуть бурное развитие псориатических симптомов.
  • Инфекции – заболевание часто обостряется после ангины и простуды.

Отличить псориатические высыпания от других позволяют специфические симптомы:

• Стеариновые пятна – чешуйки, покрывающие бляшки, по своему внешнему виду похожи на стеариновую стружку.
  • Феномен Кебнера – появление бляшек в местах потертостей, царапин и мелких повреждений.
  • Кровавая роса – после снятия чешуек на коже выступают капли крови.
  • Терминальная пленка – блестящий кожный участок, появляющийся при снятии чешуек.

Лечение псориаза

Современные методы позволяют устранять симптомы заболевания, достигая ремиссии – периода, в течение которого высыпания не наблюдаются.

Лечение проводится врачом-дерматологом. Больным назначаются гормональные препараты, противовоспалительные средства, физиопроцедуры.

Все лекарства и процедуры назначаются индивидуально, в зависимости от тяжести болезни и общего состояния пациента.

В период отсутствия высыпаний важно соблюдение диеты. Запрещается жирная, жареная, острая, копченая, маринованная пища и алкоголь.

Выгодные цены на услугу "Псориаз" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация дерматолога

Псориаз – очень серьезное заболевание, при первых признаках которого нужно сразу обращаться к врачу и начинать лечение.

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог