Лечение розового лишая

Назначение схемы лечения
от 1600 руб.

Прием и консультация дерматолога

Розовый лишай (болезнь Жибера) – заболевание, при котором на теле образуются многочисленные овальные или круглые воспалительные очаги красного и розоватого оттенков. Чаще всего болезнь возникает в холодное время года.

Причина заболевания

Причина болезни неизвестна, но предполагается, что розовый лишай вызывается вирусом герпеса 6-7 типа. Это подтверждает наличие возбудителя в крови в период высыпаний.

Не исключается также иммунный фактор, поскольку лишай часто возникает на фоне снижения иммунитета, вызванного недавно перенесенной респираторно-вирусной инфекцией.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ДЕРМАТОЛОГУ

Шараев Евгений Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог

Симптомы

Перед началом болезни многие пациенты отмечают недомогание, лихорадку, слабость, ломоту в костях, увеличение лимфоузлов. Затем на коже появляется «материнское» пятно размером 2-5 см с шелушением в центре. Через 7-10 дней рядом высыпают более мелкие очаги. Кожа отекает, болит и шелушится.

Количество элементов сыпи может быть разным. В некоторых случаях наблюдаются две материнские бляшки или сразу выступают многочисленные мелкие высыпания, распространяющиеся по всему телу.

Затем в течение 4-5 недель появляются новые очаги лишая, а потом заболевание постепенно проходит. Кожные проявления бледнеют и исчезают. На их месте могут некоторое время оставаться темные пигментированные и белые депигментированные следы, которые постепенно меняют окраску, сливаясь с кожей.

Существуют нетипичные формы болезни:

• Локализованная, затрагивающая небольшие участки тела, а иногда ограниченная одной бляшкой. В некоторых случаях поражаются только ладони и подошвы.
  • Инверсная – высыпания локализуются на лице и конечностях. Такой тип заболевания чаще всего встречается в детском возрасте.
  • Розовый лишай Дарье – тяжелая форма болезни, при которой на теле образуются большие бляшки, сливающиеся в кольца. У больного наблюдаются ухудшение общего состояния, лихорадка, зуд, увеличение лимфоузлов.
  • Цирцинарная окаймленная – сопровождается образованием крупных бляшек с выраженной каймой.
  • Псориатическая – при этой форме болезни высыпания напоминают псориаз.
  • Везикулезная – на теле появляются пузырьки, наполненные жидкостью, похожие на сыпь при ветряной оспе.
  • Папулезная, при которой высыпают мелкие бляшки, напоминающие прыщи. Такая форма болезни регистрируется у грудных детей и беременных.
  • Уртикарная – напоминает крапивницу, сопровождаясь мучительным зудом и жжением.

У 10% пациентов наблюдается сыпь не только на коже, но и в полости рта. Она напоминает пузыри, бляшки и язвы, создает незначительный дискомфорт и исчезает вместе с кожной.

Диагностика

Поскольку болезнь отличается разнообразием симптомов, правильный диагноз может поставить только опытный дерматолог. Лабораторных или иных способов точного определения розового лишая не существует.

Чтобы отличить заболевание от болезней, имеющих схожие симптомы, больной сдаёт кровь на ПЦР-реакцию и соскобы с пораженных кожных участков. Это позволяет исключить другие виды лишая и инфекции, сопровождающиеся похожими высыпаниями.

Лечение

Лечение розового лишая симптоматическое. Пациенту назначают препараты, устраняющие зуд, отек, боль. Применяются противовоспалительные гормонсодержащие и противозудные мази.

Пораженные участки тела нельзя смазывать кремами, мазями и другими средствами, не разрешенными врачом. В период болезни нужно отказаться от посещения бани, купания в водоёмах, принятия ванн. Больному показана диета с исключением цитрусовых, копченостей, маринадов, яиц, газированных напитков, спиртного, острых соусов.

Выгодные цены на услугу "Лишай розовый" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация дерматолога

Через 4-5 недель высыпания проходят, и пациенты возвращаются к привычной жизни. Заболевание в большинстве случаев протекает однократно. Повторные случаи (рецидивы) встречаются очень редко.

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог