Лечение себореи кожи

Назначение схемы лечения
от 1600 руб.

Прием и консультация дерматолога

Себорея – кожное заболевание, сопровождающееся нарушением салоотделения. Болезнь может появляться практически в любом возрасте, но чаще встречается в период полового созревания. Заболевание не заразно и не передается окружающим.

Причины себореи

У больных нарушается выделение кожного сала, сопровождающееся снижением местного кожного иммунитета. По этим причинам на коже начинает разрастаться грибок Malassezia, постоянно обитающий на ней в достаточно небольших количествах. При себорее его колонии значительно увеличиваются, что приводит к появлению перхоти, воспалению, угревой сыпи.

Питаясь жирами, выделяемыми с кожным секретом, грибок вырабатывает жирные кислоты, провоцируя воспалительный процесс. В результате появляется кожная реакция, с помощью которой организм безуспешно пытается устранить возбудителя.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ДЕРМАТОЛОГУ

Шараев Евгений Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог

В итоге на коже образуются чешуйки (перхоть), красные болезненные участки, а при присоединении стафилококковой или стрептококковой инфекции – гнойничковая сыпь.

Заболевание провоцируют следующие факторы:

• Гормональный дисбаланс – повышение выработки мужских гормонов (андрогенов) и снижение концентрации женских (эстрогенов). Именно из-за проблем с гормонами заболевание часто регистрируется у подростков.
  • Снижение местного кожного иммунитета, вызванного неправильным уходом, применением неподходящих косметических средств, длительным использованием мазей с антибиотиками и гормонами.
  • Патологии нервной системы. У больных, страдающих болезнью Паркинсона, параличами и другими нервными расстройствами, наблюдается себорея, тяжело поддающаяся лечению.

Существует несколько типов себореи:

• Жирная, при которой кожа приобретает неприятный сальный блеск. На коже появляются воспаленные угри, белые кожные кисты, черные точки – комедоны. Волосы засаливаются, становятся неопрятными. На волосистой части головы появляется перхоть. Возможно выпадение волос с появлением проплешин.
  • Сухая себорея сопровождается сухостью и шелушением кожи, что приводит к воспалительным реакциям. На коже появляются красные воспаленные участки, покрытые роговыми чешуйками. На голове образуются жёлтые массивные корки, которые приводят к облысению – алопеции.
  • Смешанная, при которой сухие участки чередуются с жирными или наблюдается сочетание симптомов болезни, характерных для обоих видов заболевания.

Для всех типов недуга характерно поражение кожи лица, лба, шеи, спины, носогубных складок, подбородка, области за ушами и слуховых проходов, кожи в месте роста бороды и усов. Себорейные участки могут появляться в складках на теле.

Диагностика

Поставить диагноз себореи не всегда легко, поскольку высыпания при этой болезни могут напоминать другие кожные патологии – экзему, псориаз, дерматиты. Поэтому для проведения диагностики берутся соскобы с кожи, в которых выявляется грибок Malassezia. Врач также определяет тип заболевания – жирный, сухой, смешанный. Только после этого проводится лечение болезни.

Пациенту назначаются противогрибковые и противовоспалительные препараты, а также средства, нормализующие выработку кожного сала. Рекомендуется диета с исключением жирных, сладких, маринованных, пряных, острых продуктов. При гормональных нарушениях больного направляют к эндокринологу.

Выгодные цены на услугу "Себорея" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация дерматолога

Лечение

Себорея лечится достаточно долго и тяжело. Использование различных противосеборейных кремов, шампуней, мазей, гелей только на время снимает проявление болезни. Постепенно грибок вырабатывает устойчивость к их компонентам, и признаки заболевания появляются снова. Единственный выход из этой ситуации – профессиональное лечение у врача-дерматолога.

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог