Лечение крапивницы

Назначение схемы лечения
от 1600 руб.

Прием и консультация дерматолога

Крапивница – заболевание, сопровождающееся появлением на коже волдырей, наполненных жидкостью, напоминающих ожоги крапивой. Этот симптом и дал название болезни.

Причины крапивницы

Основной фактор появления волдырей – аллергия. Аллергенами могут служить пыльца растений, лекарства, краска для волос, косметика, парфюмерия. При попадании на кожу возникает воспалительный процесс в сосочковом слое дермы, который приводит к кожным проявлениям.

Аллергическую крапивницу могут даже вызывать солнце и холод. У таких пациентов при перегревании или контактах с холодным воздухом и водой на теле образуются волдыри.

Холинергическая (псевдоаллергическая) крапивница развивается после физических нагрузок. На теле пациента может появиться сыпь после занятий спортом или даже обычной пробежки.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ДЕРМАТОЛОГУ

Шараев Евгений Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог

Симптомы

Существует несколько форм заболевания, каждая из которых имеет свои особенности.

Острая форма болезни характеризуется появлением красных болезненных зудящих пятен. Сыпь сопровождается головной болью, недомоганием, лихорадкой, отечностью тканей. При тяжелой форме волдыри могут сливаться, образуя большие воспаленные участки. Острый период длится несколько часов, затем сыпь бледнеет и пропадает.

При сохранении симптомов в течение нескольких дней и недель говорят о хронической крапивнице. Эта форма болезни вызывается постоянным контактом с аллергенами или внутренними болезнями, влияющими на состояние кожи.

Хроническая форма может длиться много лет с периодическими обострениями и светлыми промежутками, во время которых высыпания не наблюдаются. Отличительные черты хронической крапивницы – разнообразие сыпи. Одновременно с пузырьковыми высыпаниями регистрируются и другие типы кожных проявлений – пятна, бляшки, гнойнички. Сыпь сопровождается хроническим мучительным зудом. Больные расчесывают кожу до крови, в рану попадают микробы, и возникает нагноение.

Пигментная крапивница, или мастоцитоз. При этом заболевании, вызванном наследственными факторами, на теле образуются пузыри, которые затем темнеют с образованием пигментных пятен. Отличительная черта сыпи – феномен «воспламенения». При дотрагивании пальцем или при уколе иглой пузырьки становятся ярко-красными, болят и чешутся.

Крапивница также отмечается при некоторых других наследственных патологиях, ревматических заболеваниях – синдромах Шницлера, Гляйха, Уэллса. В этом случае высыпания имеют хронический характер.

Диагностика

Постановка диагноза крапивницы не составляет труда. Дерматолог легко определит это заболевание по пузырям и сопровождающимся зуду, жжению, боли.

Намного сложнее выявить причину высыпаний, которая может быть вызвана аллергией и сопутствующими заболеваниями. Без выяснения причин болезни избавиться от нее невозможно.

При проведении диагностики пациент сдает:

• Анализ крови. При аллергических реакциях и некоторых наследственных нарушениях в крови повышается количество эозинофилов.
  • Биохимию крови, при проведении которой выявляются причины крапивницы, вызванные нарушением работы внутренних органов.
  • Аллерготесты, определяющие аллерген, приведший к высыпаниям. Избегая контактов с веществом, вызывающим аллергию, можно предупредить новые проявления крапивницы.

Лечение

Лечение болезни зависит от вызвавшей её причины. При аллергическом характере высыпаний применяются противоаллергические препараты. Если заболевание вызвано патологиями внутренних органов, назначается лечение сопутствующих болезней.

Для улучшения общего состояния пациентов применяются противозудные, противовоспалительные, противоотечные средства.

Выгодные цены на услугу "Крапивница" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация дерматолога

При отсутствии своевременного лечения болезнь может осложниться отёком Квинке и анафилактическим (аллергическим) шоком. Поэтому при первых симптомах крапивницы нужно обратиться в клинику, обследоваться и лечиться.

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог