Лечение отрубевидного разноцветного лишая

Назначение схемы лечения
от 1600 руб.

Прием и консультация дерматолога

Отрубевидный лишай – грибковое заболевание, сопровождающееся образованием на коже бляшек светло-коричневого, белого или жёлтого оттенка. Возбудителем является грибок Pityrosporum. Этот микроорганизм живёт в волосяных фолликулах, не вызывая болезни, но в некоторых случаях микроорганизмы начинают усиленно размножаться, приводя к появлению шелушащейся сыпи.

Причины болезни

Развитию отрубевидного лишая способствуют:

• Наследственная предрасположенность к грибковым заболеваниям и повышенная потливость, при которых отрубевидный лишай развивается особенно бурно.
  • Снижение иммунитета. Подавление работы иммунной системы ведет к быстрому развитию грибковых колоний.
  • Нарушение обмена веществ. Особенно часто болезнь возникает при сахарном диабете.
  • Злоупотребление загаром. Солнечный ожог снижает барьерную функцию кожи, что приводит к распространению грибка.
  • Приём гормонов, длительное наружное использование гормональных мазей.
  • Тяжёлые заболевания внутренних органов и хронические инфекции. Эти болезни изматывают иммунную систему, у которой не остается резервов для подавления грибковой инфекции.

В результате на груди и спине появляются разноцветные пятна, повреждающие только наружный роговой слой. Очаги лишая могут быть достаточно крупными, сливающимися в большие поражённые зоны. На поверхности сыпи появляются светлые чешуйки, похожие на отруби. Больных беспокоит постоянный зуд.

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЕМ К ДЕРМАТОЛОГУ

Шараев Евгений Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог

Цвет высыпаний может меняться. Одни участки светлеют, а другие – темнеют. Эта особенность дала болезни ещё одно название – разноцветный лишай.

Заболевание протекает в трех формах:

• Эритемато-сквамозной – самой распространенной, сопровождающейся разноцветной сыпью, отрубевидным шелушением и другими типичными признаками болезни. Заболевание протекает с обострениями и ремиссиями (светлыми промежутками). Сильнее всего симптомы выражены в тёплое время года.
  • Фолликулярный – тяжелый тип болезни, сопровождающийся появлением на коже пузырьков, наполненных светлой жидкостью, и гнойничков. Больных беспокоят мучительный зуд и жжение кожи. Такой тип болезни чаще всего возникает у пациентов, страдающих сахарным диабетом и гормональным дисбалансом.
  • Инвертная форма, при которой сыпь образуется в складках кожи. Больные с этой формой отрубевидного лишая долго пытаются лечиться самостоятельно и часто обращаются к дерматологу с запущенной формой болезни, тяжело поддающейся лечению.

Диагностика

При этой инфекции наблюдается положительная проба Бальзера. На кожу наносится раствор, содержащий йод, который затем стирается спиртом. Поскольку в очагах лишая чешуйки более рыхлые, йод в этих местах остаётся. Наличие темных пятен, оставшихся после удаления йодного раствора, считается признаком лишая.

Чтобы убедиться, что заболевание было вызвано именно грибком Pityrosporum, у больного берется соскоб с пораженных участков. Образцы передаются в лабораторию, где под микроскопом обнаруживается возбудитель.

Лечение отрубевидного лишая

Для борьбы с грибковой инфекцией используются:

• Наружные средства – мази, кремы, гели, содержащие противогрибковые и противовоспалительные компоненты. При значительном распространении очагов лишая они назначаются длительными курсами.
  • Внутренние противогрибковые средства применяются для предотвращения распространения инфекции. Доза и продолжительность курса зависят от тяжести болезни.

После окончания лечения проводится контрольный прием с повторным взятием анализов. При этом заболевании не рекомендуется перегреваться, злоупотреблять загаром и солярием. Солнечные ванны в умеренном объёме, наоборот, полезны, поскольку отрицательно влияют на грибок.

Выгодные цены на услугу "Лишай отрубевидный" представлены в медицинском центре Радуга, расположенном в Санкт-Петербурге. Опытные врачи центра ставят своей первоочередной задачей восстановление здоровья пациента без назначения лишних процедур, увеличивающих расходы на лечение. Мы предлагаем доступную стоимость на квалифицированную медицинскую помощь.

Консультация дерматолога

Таким пациентам в тёплое время года рекомендуется протирать кожу салициловым спиртом или специальным противогрибковым препаратом. При подозрении на развитие разноцветного лишая нужно обращаться к врачу.

Врач дерматовенеролог, дерматолог, косметолог